22 Ноября 2024, 08:27

Mesa

Автор ping_Win, 08 Января 2009, 10:51

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ping_Win

08 Января 2009, 10:51 Последнее редактирование: 02 Ноября 2011, 18:25 от Zhek@Ch
[size="3"]Новый DRM модуль и Mesa 3D драйвер с поддержкой широкого спектра видеокарт VIA[/size]

Компания Tungsten Graphics подготовила новый DRM модуль и Mesa 3D драйвер с поддержкой широкого спектра видеокарт VIA. Разработка основана на новом менеджере управления памятью, похожем на GEM (Graphics Execution Manager), и будет поддерживать механизм переключения видеорежимов на уровне ядра (kernel mode setting) для карт VIA.

Новый компонент Mesa поддерживает OpenGL 1.3, акселерацию выполнения пиксельных операций, S3TC сжатие, акселерацию при работе с пиксельными и GL_EXT буферами, выполнение многопоточных и моногоконтекстных операций. В настоящее время 3D драйвер поддерживает карты серии CX700 и Unichrome IGP чипы, поддержка новой серии VIA Chrome 9 ожидается в ближайшее время.

К сожалению из-за проблем с авторскими правами код не доступен публично, но как только все юридические вопросы будут урегулированы разработка будет представлена под именем OpenChrome. Harald Welt, курирующий открытые проекты компании VIA, рекомендовал VIA перейти на использование разработанного компанией Tungsten Graphics кода.

http://www.opennet.r...shtml?num=19667

ping_Win

23 Января 2009, 18:42 #1 Последнее редактирование: 02 Августа 2011, 01:12 от Zhek@Ch
[size="3"]Вышел релиз открытой OpenGL библиотеки Mesa 7.3[/size]

Вышел релиз Mesa 7.3, свободной реализации OpenGL 2.1 API. Релиз Mesa 7.3 имеет статус экспериментального, стабильным будет Mesa 7.4, отличающийся от 7.3 только дополнительной стабилизацией кода. Подготовка релиза Mesa 7.3 велась около 4 месяцев, всего было исправлено около 1200 файлов, добавлено 45 тысяч строк кода, удалено 36 тысяч.

Кроме исправления ошибок, в новой версии реализована поддержка языка описания шейдеров GLSL 1.20 (OpenGL Shading Language). DRI драйвер Intel переведен на использование менеджера памяти GEM (Graphics Execution Manager), задействован интерфейс для прямого доступа к видеоаппаратуре DRI2 (Direct Rendering Infrastructure 2). Для работы GEM требуется установка Linux ядра начиная с версии 2.6.28 и драйвера xf86-video-intel 2.6.0.

В дальнейшем ожидается реализация подобной поддержки GEM и DRI2 для открытых драйверов ATI Radeon и Nouveau.

Graphics Execution Manager (GEM), разработан компанией Intel и работает на уровне Linux ядра (DRM модуль), изменяя стратегию управления памятью при взаимодействии с GPU и позволяя организовать совместный одновременный доступ нескольких приложений к видеокарте (представлено специальное GEM API). При использовании GEM с видеокартами Intel i915 было отмечено увеличение производительность игры OpenArena примерно на 50%, скорость выполнения glxgears тестов выросла на 60%.

В течение года планируется выпустить релизы Mesa 7.5/7.6, в которых будет проведена работа по интеграции Gallium3D. Архитектура Gallium3D, разрабатываемая качестве основы для создания 3D драйверов, представляет собой попытку адаптировать OpenGL реализацию Mesa 3D к современным аппаратным архитектурам. В Gallium3D, для оптимизации работы, используется два модуля ядра - DRM2 (Direct Rendering Manager) для управления памятью, и DRI (Direct Rendering Interface) для взаимодействия с GPU.

http://www.opennet.r...shtml?num=19923

ping_Win

30 Марта 2009, 16:35 #2 Последнее редактирование: 02 Августа 2011, 01:15 от Zhek@Ch
[size="3"]Вышел стабильный релиз открытой OpenGL библиотеки Mesa 7.4[/size]

После стабилизации кода ветки Mesa 7.3, выпущен стабильный релиз свободной реализации OpenGL 2.1 API - Mesa 7.4.

В новой версии реализована поддержка языка описания шейдеров GLSL 1.20 (OpenGL Shading Language), DRI драйвер Intel переведен на использование менеджера памяти GEM (Graphics Execution Manager), задействован интерфейс для прямого доступа к видеоаппаратуре DRI2 (Direct Rendering Infrastructure 2). Для работы GEM требуется установка Linux ядра начиная с версии 2.6.28 и драйвера xf86-video-intel 2.6.0.

Graphics Execution Manager (GEM), разработан компанией Intel и работает на уровне Linux ядра (DRM модуль), изменяя стратегию управления памятью при взаимодействии с GPU и позволяя организовать совместный одновременный доступ нескольких приложений к видеокарте (представлено специальное GEM API). При использовании GEM с видеокартами Intel i915 было отмечено увеличение производительности игры OpenArena примерно на 50%, скорость выполнения glxgears тестов выросла на 60%.

В Mesa 7.5 запланирована реализация поддержки GEM и DRI2 для открытых драйверов ATI Radeon и Nouveau, также будет проведена работа по интеграции Gallium3D. Архитектура Gallium3D, разрабатываемая в качестве основы для создания 3D драйверов, представляет собой попытку адаптировать OpenGL реализацию Mesa 3D к современным аппаратным архитектурам. В Gallium3D, для оптимизации работы, используется два модуля ядра - DRM2 (Direct Rendering Manager) для управления памятью, и DRI (Direct Rendering Interface) для взаимодействия с GPU.

http://www.opennet.r...shtml?num=20982

turbo

20 Июля 2009, 00:37 #3 Последнее редактирование: 02 Августа 2011, 01:19 от Zhek@Ch
[size="3"]Вышел релиз открытой OpenGL библиотеки Mesa 7.5[/size]

После четырех месяцев разработки вышел релиз Mesa 7.5, свободной реализации OpenGL 2.1 API. Релиз Mesa 7.5 имеет статус экспериментального, в дальнейшем, после проведения стабилизации кода, будет выпущен стабильный релиз Mesa 7.5.1.

Главное новшество нового релиза - добавление кода для поддержки инфраструктуры Gallium3D. Архитектура Gallium3D разработана в качестве основы для создания 3D драйверов, независимых от типа операционной системы и API. Представляет собой попытку адаптировать OpenGL реализацию Mesa 3D к современным аппаратным архитектурам. В Gallium3D, для оптимизации работы, используется два модуля ядра - DRM2 (Direct Rendering Manager) для управления памятью, и DRI (Direct Rendering Interface) для взаимодействия с GPU. В текущем состоянии имеются следующие экспериментальные Gallium3D драйверы: softpipe (эталонный драйвер), i915 (Intel 915/945), Cell (драйвер для процессора Cell), nouveau (для GPU NVIDIA) и R300 (AMD/ATI R300).

Из менее значительных изменений, можно отметить: реализацию поддержки OpenGL расширений GL_ARB_framebuffer_object, GL_EXT_vertex_array_bgra, GL_NV_texture_env_combine4 и GL_EXT_texture_swizzle; оптимизацию работы на архитектуре SPARC; начальную поддержку раздельной компиляции блоков в GLSL компиляторе.

В версии Mesa 7.6 будет продолжено развитие кода Gallium3D, например, будет интегрирована поддержка сетевых операций, которая позволит использовать для выполнения локальных задач несколько GPU на разных машинах в сети или организовать процесс удаленной отладки. Кроме того, в состав Mesa 7.6 будет включен переработанный открытый 3D драйвер Radeon с поддержкой OpenGL акселерации на картах серии ATI R600/700.

http://www.opennet.r...shtml?num=22658

turbo

01 Октября 2009, 19:23 #4 Последнее редактирование: 02 Августа 2011, 01:19 от Zhek@Ch
[size="3"]Патенты мешают реализации OpenGL 3 в пакете Mesa 3D[/size]

Разработчики компании Intel, участвующие в развитии проекта X.Org, пришли к выводу, что в рамках проекта Mesa 3D не может быть подготовлена полностью свободная реализация OpenGL 3.0 API. Дело в том, что некоторые провозглашенные в стандарте OpenGL 3.0 возможности пересекаются с патентами, ранее выданными различным организациям.

В качестве примера таких запатентованных технологий приводятся текстуры в формате с плавающей точкой, возможность одновременного рендеринга сразу в несколько цветовых буферов и определенные в OpenGL форматы сжатия. В качестве возможного пути решения, предлагается вынести подобные функции из состава Mesa и представить их в виде внешних библиотек. Принятие решения, использовать или нет подобные потенциально подверженные патентным притязанием дополнения, таким образом будет возложено на конечного вендора или пользователя.

http://www.opennet.r...shtml?num=23674

turbo

22 Декабря 2009, 20:16 #5 Последнее редактирование: 02 Августа 2011, 01:21 от Zhek@Ch
[size="3"]Вышел релиз открытой OpenGL библиотеки Mesa 7.7[/size]

Представлен релиз свободной реализации OpenGL 2.1 API - Mesa 7.7, одновременно выпущен стабильный релиз Mesa 7.6.1. Ветка Mesa 7.7 имеет экспериментальный статус, после проведения стабилизации кода, будет выпущен стабильный релиз 7.7.1.

Из изменений Mesa 7.7 можно отметить:

 * В состав пакета включен Gallium3D драйвер vmwgfx для обеспечения видеоакселерации внутри гостевых окружений VMware. Драйвер позволяет создать внутри гостевого окружения виртуальное графическое устройство, использующее для своей работы графическую карту корневого окружения и позволяющее выполнять OpenGL приложения;
 * Поддержка загрузки и просмотра Obj файлов с описаниние геометрии в формате Wavefront (progs/demos/objviewer);
 * Значительно улучшена работа Gallium3D драйвера r300g для видеокарт ATI R300. Статус драйвера изменен с экспериментального на нестабильный;
 * Исправлены ошибки в работе драйвера i965;
 * Создана новая инфраструктура Mesa для работы с форматами текстур и поверхностей;
 * Реализована поддержка в Intel i965 DRI и программных драйверах OpenGL расширений: GL_ARB_draw_elements_base_vertex, GL_ARB_depth_clamp, GL_NV_depth_clamp и GL_ARB_provoking_vertex.

В следующем выпуске Mesa 7.8, ожидаемом в первой половине 2010 года, планируется улучшение поддержки геометрических шейдеров (Geometry Shaders), улучшение работы трекера состояний Gallium3D и продолжение развития архитектуры Gallium3D в целом, интеграция поддержки OpenGL 2.0 и GLSL для видеокарт ATI R600.

http://www.opennet.r...shtml?num=24777

Zhek@Ch

02 Августа 2011, 01:13 #6 Последнее редактирование: 02 Августа 2011, 01:23 от Zhek@Ch
[size="3"]Релиз открытой OpenGL-библиотеки Mesa 7.11 [/size]

После семи месяцев разработки вышел релиз свободной реализации OpenGL API - Mesa 7.11. В настоящий момент ветка Mesa 7.11 имеет экспериментальный статус, после проведения окончательной стабилизации кода, будет выпущен стабильный релиз 7.11.1. В новой версии заметно расширены возможности драйверов на основе архитектуры Gallium3D.

Основные улучшения в Mesa 7.11:

  • В драйверы Gallium3D для карт Intel, AMD и NVIDIA добавлена поддержка следующих расширений OpenGL:
    • GL_ARB_ES2_compatibility
    • GL_ARB_color_buffer_float
    • GL_ARB_draw_buffers_blend
    • GL_ARB_draw_instanced extension
    • GL_ARB_instanced_arrays extension
    • GL_ARB_occlusion_query2
    • GL_ARB_sampler_objects
    • GL_ARB_seamless_cube_map (r600)
    • GL_ARB_shader_texture_lod
    • GL_ARB_sync
    • GL_ARB_texture_compression_rgtc
    • GL_ARB_texture_float
    • GL_EXT_packed_float
    • GL_EXT_texture_compression_latc
    • GL_EXT_texture_compression_rgtc
    • GL_EXT_texture_shared_exponent
    • GL_EXT_texture_sRGB_decode
    • GL_EXT_texture_snorm
    • GL_AMD_seamless_cubemap_per_texture (r600)
    • GL_ATI_draw_buffers
    • GL_ATI_texture_compression_3dc
    • GL_ATI_texture_float
    • GL_NV_texture_barrier
  • Расширения OpenGL добавленные в программный драйвер swrast:
    • GL_ARB_draw_instanced extension
    • GL_ARB_occlusion_query2
    • GL_ARB_robustness
    • GL_ARB_texture_compression_rgtc
    • GL_EXT_texture_compression_latc
    • GL_EXT_texture_compression_rgtc
    • GL_EXT_texture_filter_anisotropic
    • GL_EXT_texture_shared_exponent
    • GL_EXT_texture_sRGB_decode
    • GL_ATI_draw_buffers
    • GL_ATI_texture_compression_3dc
  • В классический драйвер для карт Intel i965 добавлены расширения OpenGL:
    • GL_ARB_color_buffer_float
    • GL_ARB_robustness
    • GL_ARB_shader_texture_lod
    • GL_ARB_texture_compression_rgtc
    • GL_ARB_texture_float
    • GL_EXT_texture_compression_rgtc
    • GL_EXT_texture_sRGB_decode
    • GL_ATI_draw_buffers
    • GL_ATI_texture_float
    • GL_NV_conditional_render
  • Во все драйверы добавлена поддержка расширений OpenGL:
    • GL_ARB_robustness
    • GL_ATI_draw_buffers
  • Значительно улучшена поддержка графических систем на базе архитектуры Intel Sandy Bridge (HD 3000) и обеспечена начальная поддержка Intel Ivy Bridge. В состав Gallium3D-драйвера i965 включены улучшения, созданные компанией Google для платформы Chrome OS;
  • Gallium3D-драйвер R600 теперь по умолчанию используется для карт от HD 2000 до HD 6000. В поставляемом в Mesa 7.11 драйвере R600 добавлена поддержка чипов AMD Llano Fusion и AMD Radeon HD 6900 "Cayman", значительно увеличена скорость и стабильность работы;
  • Поддержка определенных в спецификации OpenGL 3.0 текстур с плавающей точкой. Так как данная возможность являются запатентованной технологией, она требует указания специальных опций на этапе сборки и по умолчанию не включается;
  • Улучшена работа компилятора шейдеров, поддерживающего спецификацию языка описания шейдеров GLSL 1.20;
  • Удалена поддержка файлов-проектов для сборки с использованием Windows MSVC. В качестве альтернативы рекомендуется задействовать при сборке SCons;
  • Из драйвера swrast удалена поддержка расширения OpenGL GL_SGI_texture_color_table, так как это был единственный драйвер, поддерживающих данное расширение.

Zhek@Ch

12 Августа 2011, 10:24 #7 Последнее редактирование: 12 Августа 2011, 10:25 от Zhek@Ch
[size="3"]Статус поддержки OpenGL 3 и OpenGL 4 в Mesa 3D [/size]

Разработчики Mesa 3D, свободной реализации OpenGL, обновили страницу со статусом реализации поддержки OpenGL 3 и OpenGL 4. Состояние поддержки OpenGL 3.x на первый взгляд выглядит обнадеживающе: в OpenGL 3.0 остаются нереализованными 7 возможностей из 25, из них 2 почти готовы, 2 находятся на стадии 50% готовности, над 3 работа еще только началась. Готова поддержка 6 расширений OpenGL 3.1, остаются нереализованными 3. OpenGL 3.2: 7 - готово, 5 - нет. OpenGL 3.3: 5 - готово, 5 - нет. Тем не менее не все так радужно, на начальной стадии остается реализация одного из ключевых компонентов - языка описания шейдеров GLSL 1.30. К реализации возможностей OpenGL 4.x разработчики еще не приступали, за редким исключением (GL_ARB_ES2_compatibility и GL_ARB_draw_buffers_blend).

В настоящее время Mesa 3D полностью поддерживает OpenGL 2.1. Довести до конца работу над поддержкой OpenGL 3.0 планируется до конца года. Сводную таблицу не поддерживаемых возможностей OpenGL 3.x, отсутствующих в Mesa-драйверах i965 (Intel) и r300g (ATI/AMD), с анализом трудозатрат на их реализацию, можно найти на данной странице. Например, по оценке разработчиков поддержка GLSL 1.30 может быть доведена до конца за несколько недель, трудозатраты на реализацию GLSL 1.40, GLSL 1.50, GL_EXT_transform_feedback, GL_EXT_gpu_shader4, GL_ARB_geometry_shader4 и GL_ARB_uniform_buffer_object оценены в несколько месяцев.


Zhek@Ch

01 Ноября 2011, 01:27 #8 Последнее редактирование: 01 Ноября 2011, 01:27 от Zhek@Ch
[size="3"]Из состава Mesa удалён код классических драйверов R200/R300/R600 [/size]

Разработчики открытой OpenGL-библиотеки Mesa 3D продолжили проведение значительной чистки проекта от устаревшего или неоптимального кода, мешающего в процессе подготовки релиза Mesa 8.0, который ожидается в конце года и привнесёт поддержку OpenGL 3.0. В дополнение к удаленным в августе 125 тысячам строк кода, из состава Mesa исключено ещё около 80 тысяч строк.

Наиболее заметными из удалённых компонентов являются классические DRI1-драйверы R200/R300/R600 для видеокарт ATI Radeon 9xxx, X300, X1050, X550, X600, HD 2xxx, HD 3xxx. Удаление указанных драйверов позволило дополнительно исключить код таких связанных с DRI1 компонентов, как классический компилятор шейдеров для R300, код поддержки альтернативного (не libdrm) менеджера памяти, устаревший код управления буфером и т.п.

Вместо классически драйверов рекомендуется использование новые драйверы на базе архитектуры Gallium3D, которые не отстают по стабильности, но обгоняют классические драйверы по производительности и функциональности. Единственной и наиболее значимой проблемой является то, что для работы Gallium3D необходимо наличие специального DRI2-модуля, работающего на уровне ядра. Проблема в том, что такие модули присутствуют только для Linux, что ставит крест на использовании будущих версий Mesa с картами R300/R600 в таких ОС, как FreeBSD и Solaris.


Zhek@Ch

18 Ноября 2011, 17:34 #9 Последнее редактирование: 18 Ноября 2011, 17:34 от Zhek@Ch
[size="3"]Стабильный релиз Mesa 3D 7.11.1[/size]

Представлен релиз свободной реализации OpenGL API - Mesa 3D 7.11.1, в котором отмечено 166 исправлений, связанных только с устранением ошибок и обновлением документации. 26 ошибок устранено в коде, связанном с поддержкой карт Intel, 3 - NVIDIA и 18 - AMD/ATI. Внесённые оптимизации позволили на 20-30% увеличить производительность при работе на картах Intel, особенно на Sandy Bridge. Устранены ошибки, проявляющиеся при использовании Qemu, WebGL, GNOME Shell и 3D-игр, таких как OpenArena и Quake3. Выпуск 7.11.1 ознаменовал придание ветке 7.11 статуса стабильной. Выпущенная три месяца назад версия 7.11.0 носила экспериментальный характер и была направлена на выявлением ошибок и тестирование добавленных новшеств.


hedgeven

10 Февраля 2012, 10:06 #10 Последнее редактирование: 10 Февраля 2012, 10:07 от hedgeven
[size="4"][size="2"]Отличная новость для всех пользователей свободных драйверов:

[/size]Mesa 8.0 [/size]

Вышла новая версия свободной реализации OpenGL от freedesktop.org -- Mesa 8.0. Данная версия объявлена нестабильной («development release»), так что пользователям, предпочитающим стабильность, рекомендуется дождаться версии 8.0.1, либо использовать предыдущие стабильные ветки.

Основные изменения:

  • Реализована поддержка OpenGL 3.0/GLSL 1.30 для некоторых драйверов (Intel classic DRI для встроенной графики процессоров Sandy Bridge и Ivy Bridge; Radeon R600g для видеокарт ATI/AMD; Nouveau Gallium3D для видеокарт серии GeForce 400/500; softpipe rasterizer);
  • Удалён весь код драйверов, отличных от DRI2, в том числе драйверов radeon classic;
  • Добавлена поддержка floating-point depth buffers, для включения которой необходимо указать соответствующий флаг на этапе компиляции (это связано с патентными ограничениями);
  • В LLVMpipe (софтверный бэкенд для gallium3D) добавлена поддержка GLX_EXT_texture_from_pixmap и других расширений, что позволяет производить отрисовку Gnome Shell/Mutter только силами центрального процессора;
  • Включён транслятор GLSL-To-TGSI;
  • Добавлен Gallium3D pipe-video, который позволит в будущем реализовать поддержку VA-API и VDPAU в видеодрайверах на основе gallium3D;
  • Большое количество обновлений в svga Gallium драйвере от VMware;
  • Множество улучшений производительности и исправлений ошибок.
Новые расширения:

  • GL_ARB_ES2_compatibility (r300g, r600g);
  • GL_ARB_depth_buffer_float (r600g);
  • GL_ARB_vertex_type_2_10_10_10_rev (r600g);
  • GL_ARB_texture_storage (драйверы gallium и swrast);
  • GL_EXT_packed_float (i965);
  • GL_EXT_texture_array (r600g, i965);
  • GL_EXT_texture_shared_exponent (i965);
  • GL_NV_fog_distance (все драйверы gallium, nouveau classic);
  • GL_NV_primitive_restart (r600g);
  • GL_OES_EGL_image_external (gallium drivers);
  • GL_OES_compressed_ETC1_RGB8_texture (softpipe, llvmpipe);
  • ARB_texture_rgb10_a2ui (softpipe, r600g).
Jah will give us everything...