Disney выпускает открытую версию библиотеки рендеринга Ptex

Автор turbo, 20 Января 2010, 17:50

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

turbo

Корпорация Walt Disney анонсировала выход под открытой лицензией библиотеки рендеринга текстур Ptex. Выпущенная под лицензией BSD, последняя уже интегрирована в Pixar RenderMan Pro сервер и была использована при создании «практически всех поверхностей» в анимационном фильме Вольт.

Основное преимущество технологии Ptex заключается в отсутствии необходимости вручную редактировать наложение текстур (UV mapping), чтобы скрыть «переходы» и «швы». Данный процесс считается наиболее трудоемкой частью создания 3D анимации.

Ptex -- это одновременно интерфейс обработки данных и формат файла, позволяющего сохранять произвольный набор текстур, каналов и метаданных. С выходом библиотеки в качестве свободного продукта можно ожидать, что ее алгоритм будет реализован в открытых 3D редакторах, например в Blender. Возможности библиотеки наглядно продемонстрированы на размещенном в YouTube ролике.

http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=25061