22 Ноября 2024, 07:00

Google Android

Автор turbo, 27 Августа 2008, 20:56

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ValeryK

05 Февраля 2011, 21:54 #20 Последнее редактирование: 05 Февраля 2011, 21:59 от Zhek@Ch
Цитата: Zhek@Ch от 05 Февраля 2011, 12:48[size="3"]Google запустил web-версию Android Market и продемонстрировал платформу Android 3.0 [/size]
чем-то дико напоминает убунту с перевернутыми наоборот панелями

Rubik

22 Февраля 2011, 18:20 #21 Последнее редактирование: 25 Февраля 2011, 11:01 от Zhek@Ch
[size="3"]В рамках проекта Necessitas подготовлена версия Qt для платформы Android[/size]

Группа независимых энтузиастов представила проект Necessitas, в рамках которого подготовлен начальный прототип версии инструментария Qt для платформы Android. Проект Necessitas предоставляет полный набор средств для разработки и портирования Qt-приложений для платформы Android, при этом весь процесс подготовки, сборки и отладки таких программ полостью интегрирован в IDE QtCreator. На телефоне все Qt-приложения используют один набор разделяемых библиотек Qt, что позволяет добиться большой экономии памяти при одновременном запуске нескольких Qt-программ. Один раз собранная в виде стандартного apk-пакета Qt-программа, может в дальнейшем использоваться для различных версий платформы Android, не требуя пересборки при выходе новых версий Android.

Так как разработка ведется независимо от компаний Google и Nokia, с целью избежания пересечения с торговыми марками Android и Qt для проекта выбрано нейтральное название Necessitas. В настоящее время проект находится на стадии альфа-тестирования и позиционируется для начального ознакомления. Так как многие части еще недостаточно стабильны, разработчикам не рекомендуется размещать созданные при помощи Necessitas программы в каталоге Android Market. Тем не менее в тестовых целях одно Qt-приложение Animatedtiles уже размещено в Android Market. Скринкаст, поясняющий принцип создания Qt-приложений для платформы Android, можно посмотреть здесь.

Necessitas состоит из следующих составных частей:

  • Ministro - программа для установки и обеспечения работы Qt-библиотек в системе Android. Ministro реализован в виде сервиса для платформы Android, обеспечивающего наличие в системе актуального для текущей версии Android набора Qt-модулей. В случае отсутствия требуемого модуля он загружается по сети;
  • Qt framework - модифицированный для поддержки платформы Android вариант инструментария Qt. В составе первой альфа-версии поставляется только sw-плагин (SingleWindow), использующий для обеспечения работы Qt-приложения только одно окно в системе Android, выводя поверх него все окна, сгенерированные Qt, такие как диалоги, меню и т.п. Для трансляции вывода используется родная реализация поддержки фреймбуфера (framebuffer) из Qt, расширенная интерфейсом для взаимодействия с платформой Android. Для обеспечения поддержки OpenGL для акселерации вывода в будущем планируется подготовить еще один плагин - mw (MultiWindow).
  • Qt Creator for Android - редакция интегрированной среды Qt Creator, адаптированная для разработки приложений для платформы Android.

Rubik

23 Февраля 2011, 16:00 #22 Последнее редактирование: 25 Февраля 2011, 11:02 от Zhek@Ch
[size="3"]Компания Google выпустила релиз мобильной платформы Android 3.0[/size]

Компания Google представила релиз мобильной платформы Android 3.0 и связанных с ней инструментариев для разработчиков - Android SDK 3.0, ADT Plugin 10 для Eclipse и SDK Tools r10. Версия платформы Android 3.0 (кодовое имя "Honeycomb") ориентирована для использования на планшетных ПК, отличаясь кардинальными изменениями интерфейса, который был специально оптимизирован для устройств с большим экранным разрешением и мощным процессором.

Рекомендуемой для мобильных телефонов версией остается Android 2.3.3, но в будущем ветки планируется синхронизировать. В выпущенной одновременно с Android 3.0 версией Android SDK 2.3.3 расширена поддержка API для работы с беспроводным стеком NFC (Near Field Communications), обеспечена поддержка незащищенных Bluetooth-соединений, добавлено несколько новых классов, связанных с обработкой изображений и звука. В апреле ожидается появление промежуточной версии Android 2.4, в которой для телефонов будут адаптированы некоторые из новшеств Android 3. Далее ожидается выпуск единой для телефонов и планшетов платформы, которая будет полностью обратно совместима с ранее созданными для телефонов приложениями и будет предоставлять инструменты для создания универсальных программ, поддерживающих работу на устройствах с любым экранным разрешением.

Из особенностей платформы Android 3.0 можно отметить:

  • Пользовательский интерфейс, оптимизированный для использования на больших экранах.
    • Переработана организация работы и оформление основного домашнего экрана, область применения которого теперь не ограничивается размещением пиктограмм для быстрого запуска программ и отображения простых виджетов. Виджеты могут быть интерактивными и сфокусированными на определенном контенте;
    • Для пользователя доступно пять виртуальных экранов, переключение на которые осуществляется жестом, напоминающим перелистывание страницы. Каждый виртуальный экран можно настроить в зависимости от предпочтений пользователя, например, один можно использовать для создания окружения для навигации в сети, другой для работ с мультимедиа-контентом. На каждом виртуальном экране доступна функция быстрого вызова интерфейса для запуска доступных приложений и универсальная панель поиска, при вводе ключевых слов отображающая соответствующие запросу приложения, контакты, медиафайлы, web-страницы и т.д.
    • На экран добавлены две базовые панели. В нижней части отображается системная панель (System Bar) для вывода уведомлений, управления запущенными задачами и отображения системных индикаторов. В верхней части экрана размещена панель управления приложениями (Action Bar), предоставляющая меню, элементы навигации, виджеты и набор дополнительных действий в зависимости от контекста запущенных приложений. Содержимым Action Bar управляет приложение. Пользователь может явно управлять одновременно работающими приложениям и быстро переключаться между ними;
    • Существенно переработана система вывода уведомлений.
  • Поддержка многоядерных CPU: платформа Android 3.0 оптимизирована для работы как на одноядерных, так и для многоядерных CPU, обеспечивая максимально возможную производительность приложений;
  • Фреймворк для разработки пользовательского интерфейса для экранов с большим разрешением. Для разработчиков подготовлены новые GUI-компоненты, визуальные темы, виджеты, обеспечена поддержка режима drag&drop и управляемых диалогов нотификации;
  • Расширение мультимедиа возможностей, поддержка потокового вещания (HTTP Live), поддержка M3U-плейлистов, наличие подключаемого DRM-фреймворка, появление новых средств для разработчиков, предоставляющих новые возможности по доставке контента до пользователей;
  • Активное использование аппаратной акселерации при формировании экранного 2D и 3D вывода. Новый фреймворк для формировании анимации, дающий возможность создания недоступных ранее визуальных эффектов. Встроенная система OpenGL-рендеринга, использующая аппаратные средства для ускорения выполнения типичных 2D-операций в приложениях. В рамках системы Renderscript разработан новый 3D-движок, дающий возможность легко формировать трёхмерные сцены;
  • Поддержка протоколов передачи медиафайлов MTP/PTP (Media/Photo Transfer Protocol), позволяющих без монтирования синхронизировать медиа-файлы с фотокамерой или настольным компьютером;
  • Возможность подключения стандартной клавиатуры через USB-порт или Bluetooth-соединение. Переработке подверглась виртуальная клавиатура, изменённая для повышения удобства работы с больших экранов. Улучшены средства для выделения блоков текста и их переноса через буфер обмена.
  • Расширение поддержки Bluetooth, добавление профилей A2DP и HSP, обеспечивающих передачу стереозвука и управление принимающим устройством. Также обеспечена поддержка незащищенных Bluetooth-соединений, позволяющих наладить взаимодействие с простейшими устройствами, не имеющими пользовательского интерфейса. Увеличение скорости сканирования наличия WiFi-сетей;
  • Улучшение средств администрирования, поддержка задания новых административных политик, таких как использование шифрованного хранилища или контроль за истечением срока действия паролей;
  • Адаптированы для больших экранов такие стандартные приложения, как браузер, почтовый клиент, менеджер контактов и программа для работы с фотографиями. В браузер добавлена поддержка вкладок (табов), режим анонимного серфинга, унифицирован интерфейс управления закладками и историей посещений, добавлена возможность синхронизации закладок с настольным браузером Google Chrome, обеспечена поддержка мультитач для Javascript и плагинов.
Оценить Android 3 в работе можно используя эмулятор из состава Android SDK 3, в который был добавлен макет планшета с десятидюймовым экраном.

Zhek@Ch

03 Марта 2011, 17:31 #23 Последнее редактирование: 03 Марта 2011, 17:32 от Zhek@Ch
[size="3"]Из Android Market удалено 56 приложений с троянским кодом [/size]

Компания Google удалила из официального каталога приложений Android Market 56 приложений, инфицированных вредоносным ПО DroidDream. Программы находились в каталоге несколько дней, что привело, по приблизительным подсчетам, к заражению от 50 до 200 тысяч телефонов. Кроме удаления зараженных трояном программ из каталога, компания Google активировала функцию принудительного удаления данных программ с телефонов пользователей, которые в ближайшее время получат на своем аппарате соответствующее предупреждение.


Содержащие троянский код программы охватывают достаточно широкий спектр областей: от систем для создания рингтонов, графических редакторов и приложений для настройки гитары, до научных калькуляторов, файловых менеджеров и приложений для управления запущенными задачами. Все эти программы являются переименованными вариантами пользующихся популярностью приложений. Объединяет все вредоносные программы их размещение под тремя пользовательскими аккаунтами "Kingmall2010", "we20090202" и "Myournet". Не исключено, что в ближайшие часы будут выявлены новые вредоносные программы, так как разбирательство и проверка архива еще не завершены (утром сообщалось о 21 приложении, а сейчас их число возросло до 56).

DroidDream является типовым инструментарием для внедрения троянского ПО в программы. После установки на телефон программы, в которую интегрирован код DroidDream, данная программа может выполнять такие функции, как отправка злоумышленникам личных данных и параметров аккаунта пользователя. В коде DroidDream имеется реализация эксплоита, направленного на взлом изолированного окружения Android, организации полного контроля над ресурсами телефона и получения root-прав. Кроме того, DroidDream поддерживает режим приема управляющих команд и загрузку дополнительного кода с удаленного сервера, что не исключает в будущем возможность создания управляемых ботнетов из пораженных троянским ПО телефонов.

Тем временем, в блоге компании Symantec описан троян под именем Android.Pjapps, который, судя по всему, аналогичен DroidDream. Android.Pjapps прикрепляется к легитимным программам и обеспечивает функционирование скрытого бэкдора, поддерживающего взаимодействие с управляющими серверами C&C (Command and Control), используемыми для организации работы ботнетов. Для приема команд Android.Pjapps периодически обращается к внешним C&C-серверам. Среди поддерживаемых команд называются: установка приложения, открытие заданного сайта (проведение DDoS-атак), управление закладками в браузере (фишинг), отправка SMS (рассылка SMS-спама), скрытие определенных входящих SMS. Работа трояна осуществляется в фоне и полностью скрыта от пользователя.


Rubik

[size="3"]В платформе Android зафиксированы факты нарушения лицензии GPL[/size]

Проблемы интеллектуальной собственности продолжают разрастаться вокруг Android. На этот раз, помимо доброй дюжины патентных исков и дополнительных претензий Oracle в области авторских прав, возникли серьёзные сомнения в легитимности центрального элемента архитектуры Android - библиотеки Bionic, связующей Android и её приложения с лежащим в основе платформы ядром Linux.

Согласно разбору ситуации известным борцом с патентованием программного обеспечения Флорианом Мюллером (Florian Mueller), суть проблемы такова: скопировано более 2,5 Мб кода из 700 заголовочных файлов ядра Linux, из которого были убраны комментарии и некоторые другие элементы, и добавлено уведомление в начале каждого полученного таким образом файла, гласящее, что итоговый материал "не содержит информации, охраняемой авторским правом". Здесь Google сильно ошибается, говорит Мюллер, так как согласно концепции копилефт (copyleft) все производные программы от кода, лицензируемого под GPL, должны быть доступны на тех же условиях. Код же библиотеки Bionic поставляется под несовместимой с GPLv2 лицензией Apache.

В состав платформы Android входят компоненты, сформированные из: GPL-кода (ядро Linux); открытого ПО с либеральными лицензиями (Permissive Licenses, без условий копилефта), например, виртуальная машина Dalvik; закрытые приложения для работы с сервисами Google. В сухом остатке, в случае, если неправота Google будет доказана, то теоретически весь стек ПО, а также многие популярные закрытые сторонние программы, такие, как игра Angry Birds и Adobe Flash Player, придётся делать доступным на условиях GPL, что приведёт к коллапсу всей экосистемы Android.

Теоретически, чтобы этого избежать, неправомерно присвоенный код Linux нужно будет заменить, и единственной реальной альтернативой библиотеке Bionic является библиотека Glibc, являющаяся отраслевым стандартом. В частности, она используется у наиболее заметных мобильных конкурентов Android - MeeGo и WebOS. Каким бы болезненным этот процесс ни был, это единственная реальная легальная альтернатива, которая защитит Android от последствий применения принципа копилефт лицензии GPL.

Библиотека Bionic явилась результатом желания Google исключить GPL из пространства пользователя, о чем заявленно на 36 странице официальной презентации Android (PDF). Библиотека базируется на libc, идущей под лицензией BSD, и упоминаемых заголовочных файлах ядра Linux. Тут уместно упомянуть, что Линус Торвальдс в 2003 году специально заявил о невозможности использования исходных заголовочных файлов ядра Linux в не-GPL программах.

Помимо своих впечатлений, Мюллер упоминает также профессора Реймонда Ниммера (Raymond Nimmer), который пишет в своём блоге по этому же поводу. Также Мюллер ссылается на заметку Эдварда Нотона (Edward Naughton) под названием "Google Android - это правовое минное поле для разработчиков и производителей устройств". Нотон в свою очередь даёт ссылку на более подробный правовой анализ, где называет подход Google к использованию заголовочных фалов ядра Linux "необычайно лихим" и видит его как составную часть общего сомнительного подхода Google к повторному использованию кода в Android.

Вкратце, Нотон говорит, что Google почти наверняка нарушает GPL в Bionic благодаря неправильному представлению о том, что если "вычистить" заголовочные файлы Linux от информации об авторских правах, то потом их можно использовать как заблагорассудится, и что в итоге почти наверняка в Bionic есть файлы, подпадающие под GPLv2. Закачивает свою заметку Нортон словами "Ещё более интересное начнётся в случае, если Google прав. Это будет означать, что Google нашёл способ отобрать Linux у сообщества и присвоить его. Возможно, сообщество поверит в добрые намерения Google, облечённого подобным могуществом, но можно ли поверить в ТАКОЕ благородное великодушие?".

На основании автоматического анализа компонентов Android, была составлена таблица компонентов, зависящих от Bionic, которую Мюллер опубликовал в сервисах Scribd и Crocodoc. В таблице 1,276 страниц и более 27,000 строк, и это только анализ открытых компонентов Android. Сторонние закрытые приложения судя по всему написаны на C или C++ и скорее всего также зависят от этой библиотеки.

Zhek@Ch

19 Марта 2011, 12:54 #25 Последнее редактирование: 19 Марта 2011, 12:54 от Zhek@Ch
[size="3"]Заявления о нарушении GPL в Android безосновательны и надуманны ? [/size]

Брайн Профит (Brian Proffitt), занимающий в организации Linux Foundation должность менеджера по работе с сообществом, опубликовал заметку, в которой попытался разобраться в том, насколько оправданы заявления о нарушении GPL в Android и кто является их изначальными распространителями. Как оказалось, что юрист Эдвард Нотон, обративший внимание общественности на использование заголовочных файлов Linux-ядра, ранее представлял интересы компании Microsoft, а Флориан Мюллер (Florian Mueller) в прошлом был замешан в патентом разбирательстве с Google и его заявления о заимствовании кода Oracle в Android были достаточно спорными.

Не ясно можно ли вообще утверждать о возможном нарушении лицензии в заголовочных файлах, содержащих только списки функций, структуры и отдельные простейшие макросы (удалены все inline-функции, комментарии и другие блоки, которые могут нарушать чьи-либо авторские права). Детально процесс чистки заголовочных файлов и мотивы, вынудившие включить данные файлы в состав библиотеки bionic, описаны в данном документе.

Брайн Профит подчеркивает, что так как в почищенных заголовочных файлах присутствует только определение данных и нет описания логики действий, то соответственно нельзя утверждать о нарушении чьей-либо интеллектуальной собственности. В лицензионном соглашении, поставляемом в составе ядра Linux, указывается на то, что пользовательские программы, использующие системные вызовы при обращении к Linux-ядру не должны рассматриваться как производные от ядра продукты (т.е. не подпадают под требования лицензии GPL). Если данное указание справедливо для библиотек подобных glibc, которые используют заголовочные файлы, то Google нечего опасаться.

Пока не поступало никаких заявлений или обвинений от отдельных разработчиков Linux-ядра или организаций, отстаивавших интересы данных разработчиков. Так как при работе над ядром разработчики не передают определенной организации свои имущественные права на созданный код, то в случае формировании судебного иска, в качестве истцов должны выступать непосредственно написавшие данный код разработчики. Даже если бы от лица разработчиков ядра выступала определенная организация, подобное судебное разбирательство имело бы ничтожно малый шанс на успех - в прошлом до конца не было доведено ни одной попытки довести до конца судебные разбирательства, развязанные на основании фактов копирования заголовочных файлов (например, обвинения SCO о копировании их кода в Linux).


Rubik

21 Марта 2011, 12:07 #26 Последнее редактирование: 14 Июля 2011, 10:38 от Zhek@Ch
[size="3"]Ричард Столлман не относит включение заголовочных файлов к признакам создания производных продуктов [/size]

Продолжая изучение вопроса возможного нарушения лицензии GPL в платформе Android энтузиастами было обнаружено датированное 2003 годом письмо Ричарда Столмана, в которой он пояснил свою позицию в отношении использования заголовочных файлов GPL-проектов в продуктах, несовместимых с лицензией GPL. По словам Столлмана, он проконсультировался с юристами и пришел к выводу, что использование простых конструкций из заголовочных файлов не приводит к созданию производного продукта, т.е. не влечет за собой нарушение лицензии GPL.

По мнению Фонда свободного ПО, копирование простых конструкций, таких как описаний структур данных, типов, констант и простых макросов, не является достаточным условием для признания кода производным продуктом. Но копирование из заголовочных файлов таких элементов как inline-функций и комплексных макросов уже может считаться фактором создания производного продукта. Напомним, что компания Google включила в состав системной библиотеки Bionic только достаточно небольшое число почищенных заголовочных файлов, в которых были оставлены только описания функций, типов, структур и однострочных макросов.

Zhek@Ch

22 Марта 2011, 20:59 #27 Последнее редактирование: 22 Марта 2011, 21:00 от Zhek@Ch
[size="3"]Microsoft подаёт в суд против производителей интернет-планшетов на базе платформы Android[/size]
 
Компания Microsoft объявила об открытии судебного иска против компании Barnes & Noble, а также её двух субподрядчиков, компаний Foxconn и Inventec. Иск был подан в международную торговую комиссию и в окружной суд западного округа штата Вашингтон.

В заявлении прессе представитель Microsoft сообщил следующее: "Платформа Android нарушает ряд патентов Microsoft, поэтому компании, производящие и поставляющие устройства на основе данной операционной системы должны считаться с нашими правами на интеллектуальную собственность. Для урегулирования данных разногласий мы создали программу по лицензированию, охватывающую всю индустрию производителей устройств на основе Android. Компания HTC уже воспользовалась этой программой, однако наши попытки решить данный вопрос с Barnes & Noble в течение последних 12 месяцев не увенчались успехом, поэтому мы были вынуждены обратиться к подобным мерам".

Патенты, заявленные в иске, касаются широкого спектра критически важных возможностей пользовательского интерфейса устройств на основе Android, включая: переключение вкладок для доступа к различной информации, более быстрый доступ к сети Интернет, а также работу с электронными книгами и документами.

Полный список (PDF) патентов включает в себя:

  • Патент 5,778,372: Удалённое получение и управление отображением электронного документа, содержащего изображения;
  • Патент 6,339,780: Отображение статуса загрузки HTTP-документа в web-браузере, при ограниченном месте на экране;
  • Патент 5,889,522: Система для предоставления контроля за порождёнными окнами приложения;
  • Патент 6,891,551: Пометка выделения для управления электронными документами;
  • Патент 6,957,233: Метод и инструментарий для захвата и отображения аннотаций для контента электронных документов, не подлежащих редактированию.
Данная атака на производителя Android устройств не является первой в истории, подобные иски Microsoft уже подавала против компаний Motorola и HTC.


Zhek@Ch

25 Марта 2011, 16:57 #28 Последнее редактирование: 25 Марта 2011, 16:58 от Zhek@Ch
[size="3"]Компания Google отложила полное открытие исходных текстов Android 3.0[/size]

Компания Google приняла решение не открывать в обозримом будущем код адаптированной для планшетов платформы Android 3.0 (кодовое имя "Honeycomb"). Ранее компания Google придерживалась практики вливания в публичный Git-репозиторий проекта Android всех наработок, используемых при подготовке очередной версии прошивки, в день поступления в продажу первого устройства, использующего новую версию платформы Android. В случае Android 3.0 компания Google впервые отложила на неопределенный срок синхронизацию внутренней ветки Android, разрабатываемой в Google, c общедоступным репозиторием, на базе которого формируются независимые сборки платформы.

Мотивом такого шага является желание провести интеграцию разработанных в рамках Android 3.0 функций, специфичных для устройств с большим экранным разрешением, в ветку Android, используемую для оснащения смартфонов (на телефонах по прежнему используется ветка Android 2.x). Основным опасением является нежелание появления сборок для мобильных телефонов, использующих неадаптированные технологии Android 3.0. Кроме того, без проведения централизованной синхронизации велика вероятность фрагментации процесса разработки и расхождения путей веток для телефонов и планшетов, или их неконтролируемого смешивания.

Появление в продаже телефонов на основе небрежно сделанных сборок, использующих на экранах с низким разрешением код приложений нацеленных на большие экранные разрешения, может дискредитировать платформу в глазах потребителя из-за формирования неудобного оформления и непродуманной организации работы. Например, к курьёзам и созданию некачественных продуктов может привести использование на телефонах специально оптимизированных для больших экранов виджетов, панелей управления, системы уведомлений и расширенного интерфейса web-браузера. Все подобные улучшения, созданные для планшетов, нуждаются в существенной доработке, прежде чем их можно будет использовать на других типах устройствах.

После того как специфичные для больших экранов функции будут объединены с версией платформы для телефонов, код будет открыт в полном объёме. Решение об отсрочке открытия Android 3.0 не нарушает условий лицензии GPL, так как закрытыми остаются только высокоуровневые компоненты платформы, поставляемые под лицензией Apache. Используемые в Android 3.0 GPL-компоненты, такие как Linux-ядро и некоторые утилиты, уже представлены в публичном Git-репозитории проекта.

В соответствии с предположениями сторонних наблюдателей, высказывания о желании сохранить целостность и высокое качество платформы, являются лишь прикрытием политической подоплеки, которая заключается в желании Google и ряда крупных производителей, таких как Motorola, Samsung, Dell, HTC и Acer, не допустить наводнения рынка планшетами, созданными различными мелкими компаниями. Небольшие компании, благодаря отсутствию внутренних бюрократических барьеров и способности более оперативно реагировать на потребности потребителей, используя открытый код Android 3.0 могут наводнить рынок дешевыми (например, планшет Motorola Zoom стоит $800, а Cherrypad и Nook Color около $200) и привлекательными с точки зрения функциональности моделями планшетов. Например, на базе прошлых версий платформы Android уже можно найти в продаже около 150 различных моделей планшетов, при этом 85% производителей не торопятся возвращать или открывать код внесенных изменений.


Zhek@Ch

27 Марта 2011, 17:12 #29 Последнее редактирование: 27 Марта 2011, 17:14 от Zhek@Ch
[size="3"]RiM PlayBook может исполнять Android-приложения[/size]
 
В четверг, 24 марта, Research in Motion, известная своими коммуникаторами Blackberry, объявила, что планшетный компьютер PlayBook выйдет с возможностью исполнять приложения, написанные для Android 2.3.

Разработано специальное приложение App Player, предназначенное для обеспечения совместимости с Android. Другими словами, для запуска на PlayBook разработчику будет достаточно разместить своё приложение в App World -- аналоге Android Market oт Google.

Библиотеки и среда для разработки С/С++ приложений для QNX выйдет летом.

RiM тaкже объявила о том, что библиотеки от Ideaworks Labs и Unity Technologies готовы для работы с планшетом.

>>> RIM's PlayBook to run Android apps


Zhek@Ch

06 Апреля 2011, 00:35 #30 Последнее редактирование: 06 Апреля 2011, 00:36 от Zhek@Ch
[size="3"]Доля смартфонов на базе Android в США составила 33% [/size]

Консалтинговая компания comScore опубликовала результаты исследования рынка смартфонов США, в котором была изучена популярность тех или иных аппаратов у населения. Прошлые исследования манипулировали объемом продаж, в то время как результаты comScore получены путем опроса 30 тыс. случайно выбранных пользователей мобильных телефонов. Среди людей пользующихся смартфонами, 33.0% пользуются аппаратами на базе платформы Android, 28.9% - RIM, 25.2% - iOS, 7.7% - Windows Phone, 2.8% - Palm. Общее число пользователей мобильных телефонов в США оценивается в 234 млн человек, из которых 69.5 млн пользуются смартфонами.

 Процент пользователей смартфонов Ноябрь 2010 Февраль 2011 Изменение Общее число 100.0% 100.0% N/A Google 26.0% 33.0% 7.0 RIM 33.5% 28.9% -4.6 Apple 25.0% 25.2% 0.2 Microsoft 9.0% 7.7% -1.3 Palm 3.9% 2.8% -1.1



Rubik

[size="3"]Компания Novell выпустила Mono для платформы Android [/size]

Компания Novell выпустила набор инструментов для создания .Net и C# приложений с помощью Visual Studio для операционной системы Android. Mono для Android расширяет возможности использования .Net технологии на мобильных устройствах - ещё в 2009 году Novell выпустила аналогичный продукт MonoTouch для операционной системы iOS, на основе которой работают мобильные устройства от Apple.

Mono для Android включает в себя среду выполнения, SDK, binding'и для родных API Android, а также плагин для Microsoft Visual Studio, который позволяет разрабатывать и тестировать приложения для этой мобильной ОС. Годовая лицензия для предприятий, включающая поддержку и обновления, стоит 999 долларов в год (для студентов $99, для индивидуальных разработчиков - $399).

Существует вероятность, что Mono для Android позволит портировать приложения пока не очень популярной ОС Windows Phone 7 на устройства под управлением Google Android, хотя Novell не подтверждает и не опровергает подобные домыслы. Стоит отметить, что легальный статус Mono до сих пор остаётся под вопросом.

Rubik

07 Апреля 2011, 19:47 #32 Последнее редактирование: 05 Августа 2011, 23:51 от Zhek@Ch
[size="3"]Вице-президент Google развеял мифы об ограниченной открытости платформы Android?[/size]

Энди Рубин (Andy Rubin), вице-президент Google, отвечающий за разработку платформы Android, заявил, что Android есть и будет платформой с открытым исходным кодом. Это заявление Рубина является ответом на комментарии лиц, утверждающих, что Google намеренно скрывает исходный код Android 3.0 Honeycomb, пытаясь таким образом усилить контроль над изменениями, вносимыми в мобильную платформу.

Энди Рубин утверждает, что компания Google всегда настаивала на том, чтобы устройства, работающие под управлением Android, соответствовали основным требованиям совместимости с Android, и что компания борется с фрагментацией Android начиная с версии 1.0. По словам Энди Рубина нет никаких ограничений, касающихся настройки пользовательских интерфейсов. Изначально инициатива борьбы с фрагментацией предназначена не для ограничения чьей либо свободы, а для того, чтобы Google и её привилегированные партнёры, первыми получившие исходные коды, смогли согласовать все основные изменения прежде, чем они будут полностью открыты.

Также Энди рубин пишет: "В последнее время в прессе появилось много неверной информации о роли Google и Android в поддержке экосистемы открытой разработки. Я пишу в духе открытости и в попытке установить истину. Сообщество Android значительно выросло с момента выпуска первого устройства, работающего под управлением Android в октябре 2008 года, но мы по прежнему и полностью поддерживаем идею содействия развитию открытой платформы для индустрии мобильных устройств и не только для неё."

Далее Рубин продолжает: "Мы не верим, что принцип "всех под одну гребёнку", является наилучшим решением. Платформа Android уже стимулировала развитие сотен различных типов устройств, многие из которых изначально не были рассчитаны на использование Android в качестве программной платформы, когда мы впервые выпустили нашу систему. Что меня поражает, так это то, что хотя количество и разнообразие продуктов, основанных на платформе Android значительно выросло, совершенно понятно, что качество и согласованность остаются основными приоритетами. Чудом является то, что мы видим, что наша платформа используется во всё более разных категориях устройствах, с разными форм-факторами, и при этом остаётся совместимой с приложениями сторонних разработчиков".

"Как всегда, производители устройств могут свободно модифицировать Android для создания уникального набора функций и возможностей для каждого типа устройств. Это позволяет производителям устройств создавать уникальные и очень разные по своей функциональности устройства. Однако, если кто-то хочет вывести на рынок устройство, совместимое с Android или способное использовать приложения Google, мы требуем, чтобы продукт соответствовал некоторым основным требованиям совместимости. Наша "анти-фрагментационная" Программа работает начиная с Android 1.0, и приоритетом для нас является создание прекрасно совместимой с любыми устройствами единой платформы как для потребителя, так и для разработчика. На самом деле, все члены и основатели Open Handset Alliance решили не фрагментировать Android, когда мы впервые объявили о создании платформы в 2007 году. Наш подход остаётся неизменным: нет никаких ограничений на изменение меню и пользовательских интерфейсов; нет никаких ограничений усилий по стандартизации платформы под какую либо архитектуру или чипсет", утверждает Рубин.

По вопросу об открытии исходных текстов Honeycomb Энди Рубин пишет, что Google "продолжает открывать исходные коды по мере их готовности к открытию", и что команда разработчиков Android по прежнему усиленно работает над адаптацией всех возможностей Honeycomb для использования в мобильных телефонах. "Когда эта работа будет завершена, мы опубликуем исходные тексты Android 3.0 Honeycomb", пишет Рубин. Будут ли это исходные коды Honeycomb или какой-то более поздней версии Android - пока не ясно, но Энди Рубин говорит, что задержка открытия исходных кодов никак не влияет на Open Source стратегию Google на рынке операционных систем для мобильных телефонов и планшетных компьютеров.

 "Количество и разнообразие устройств, работающих под управлением ОС Android на рынке по прежнему превышает даже самые оптимистичные ожидания. Мы будем продолжать работать в направлении создания открытой и здоровой экосистемы, поскольку мы действительно считаем, что это лучший выбор и для промышленности и для потребителей", заявил вице-президент Google.

 Напомним, что в марте 2011 года компания Google приняла решение отложить на неопределенное время открытие кода адаптированной для планшетов платформы Android 3.0 (кодовое имя "Honeycomb"), что вызвало негативную реакцию со стороны многих разработчиков и пользователей.


Zhek@Ch

12 Апреля 2011, 00:08 #33 Последнее редактирование: 12 Апреля 2011, 00:09 от Zhek@Ch
[size="3"]Релиз независимой сборки мобильной платформы Android - CyanogenMod 7.0[/size]

После четырех месяцев разработки представлен релиз проекта CyanogenMod 7.0, в рамках которого независимо ведется развитие альтернативной сборки платформы Android. Релиз CyanogenMod 7.0 основан на открытой кодовой базе Android 2.3.3, содержит большинство представленных в данном выпуске новшеств, а также ряд полезных для энтузиастов и разработчиков улучшений. В новой версии сохранены почти все оригинальные возможности, реализованные в прошлых выпусках CyanogenMod (ряд недостающих функций появятся в релизе 7.1), а также добавлена поддержка планшетных ПК. Общее число поддерживаемых устройств доведено до 30.

В отличии от стандартных Android-прошивок, привязанных к определенному типу устройства, проект CyanogenMod поддерживает возможность установки на достаточно большое число телефонов и включает полноценную подборку музыкальных программ с возможностью использования эквалайзера и поддержкой кодека FLAC. В CyanogenMod также проведена работа по улучшению поддержки аппаратных устройств, например, обеспечена возможность связывания с другими устройствами по USB и Bluetooth, добавлена поддержка Bluetooth HID и Ad-Hoc wifi, интегрированы дополнительные оптимизирующие патчи для процессоров ARM. В базовой поставке можно найти такие инструменты, как BusyBox, OpenVPN, rsync, htop, nano, powertop, bash и т.д. Вместо проприетарных приложений Google используются свободные аналоги, но несмотря на это, желающим предоставлена возможность сборки с оригинальным набором приложений Google: Maps, Market, Gmail, Talk и YouTube. В качестве интерфейса для запуска приложений задействован ADWLauncher. Из других интересных возможностей можно отметить:
  • Функция выполнения заданных действий через экранные жесты, которые могут вводиться даже в режиме блокировки экрана;
  • Поддержка браузером приватного режима навигации, при котором не сохраняется история посещения и данные не оседают с кэше;
  • Функция Apps2SD для переноса приложений из встроенной памяти на SD-карту;
  • Поддержка подключения визуальных тем. Возможность изменения оформления статусной области и области уведомлений;
  • Интеграция межсетевого экрана Phone Goggles, позволяющего разрешить совершение телефонных звонков и отправку SMP только указанным приложениям, защитив себя от активности вредоносного ПО.
Наиболее удобным путём установки CyanogenMod 7.0 является использование ROM Manager. Инструкции по получению root-доступа на разнообразных моделях устройств, можно найти на wiki-сайте проекта. Загрузить готовые установочные образы для различных моделей телефонов можно на данной странице.


Поддерживаемые телефоны:
  • Google Nexus One
  • Google Nexus S
  • HTC Desire GSM
  • Sprint EVO
  • T-Mobile G2 (Desire Z)
  • HTC Incredible
  • Motorola Droid
  • HTC Desire CDMA
  • HTC Desire HD (Inspire)
  • B&N Nook Color
  • T-Mobile myTouch 4G
  • ZTE Blade
  • HTC Hero GSM
  • HTC Hero CDMA
  • HTC Legend
  • T-Mobile myTouch Slide
  • HTC Wildfire
  • AT&T Aria
  • Samsung Galaxy S
  • Geeksphone One
  • HTC Click (Tattoo)
  • Viewsonic G-Tablet
  • z71 Variants
  • HTC Magic (Mytouch)
  • Статус поддержки остальных Android-телефонов можно посмотреть здесь.

Из добавленных в CyanogenMod 7.0 изменений можно отметить:

  • Увеличена производительность для оборудования на базе чипов Qualcomm;
  • Добавлен движок управления визуальными темами;
  • Переработан виджет нотификации;
  • DSPManager обновлен до версии 2.3;
  • Изменен стиль оформления приложения для прослушивания музыки;
  • Улучшена работа календаря;
  • Добавлен пакетный менеджер Pacman;
  • Возможность приема и завершения вызовов через трекболл;
  • Поддержка отключения экранной анимации;
  • Режим "инкогнито" в веб-браузере;
  • Поддержка устаревших GPS-чипов и сенсоров;
  • Для платформы armv6 (msm7227/msm7225) в браузере активирован Javascript-движок V8;
  • Возможность отправки типовых SMS через жест на экране;
  • Интеграция системы принудительной фильтрации внешних коммуникаций Phone Goggles;
  • В CMPart добавлены функции управления частотой работы CPU;
  • Возможность отановки и возобновления проигрывания музыки через кнопку управления камерой;
  • Новый музыкальный виджет;
  • Возможность настройки действия при коротком и долгом нажатии на кнопку "поиск";
  • Добавлена несколько новых стилей блокировки экрана, отображение текущей музыкальной композиции при блокировании экрана и возможность запуска приложений в режиме блокирования (выбор через прокручивающийся список);
  • Оптимизация интерфейса для планшетов с большими экранами;
  • Улучшение поддержки FM-радио для моделей Legend/Liberty/Buzz/Click/Vision/Glacier/Ace;
  • Поддержка записи видео в формате MPEG4/AAC для телефона Z71;
  • Обновление Linux-ядра до версии 2.6.37 для телефонов Passion/Bravo/BravoC/Supersonic/Inc;
  • Оптимизация работы WiFi для телефонов Vision/Glacier/Espresso;
  • Поддержка WiMAX и HDMI в телефоне Supersonic.



Zhek@Ch

26 Апреля 2011, 08:00 #34 Последнее редактирование: 26 Апреля 2011, 08:03 от Zhek@Ch
[size="3"]Релиз развиваемой сообществом сборки Android: CyanogenMod 7.0.1 и 7.0.2 [/size]

Сегодня, с разницей всего в несколько минут вышли сразу два корректирующих релиза развиваемой сообществом сборки Android: CyanogenMod 7.0.1 и 7.0.2. Столь короткий перерыв вызван проблемами, найденными сразу после релиза версии 7.0.1.

Список изменений:

Версия 7.0.2:

  • Решена проблема с отсутствующими темами оформления
  • ROM Manager обновлен до последней версии
  • HTC Supersonic: окончательно решена проблема с работоспособностью GPS
  • HTC Supersonic: исправлена проблема с датчиками приближения и освещенности
Версия 7.0.1:

  • Скорость выпадения строки состояния и свайпа (swipe) в ADWLauncher теперь нормальная
  • Устранена проблема неправильной раскладки элементов в WebView
  • GVoice теперь запускается один раз
  • Устранена проблема с неработающим после длительного использования аппарата механизмом разрешения DNS-имен
  • Улучшения в RTL
  • При включении арабской локали ОС больше не падает
  • Добавлена арабская раскладка клавиатуры
  • Улучшена производительность операций прокрутки/зума в ADWLauncher
  • Устранена утечка памяти при добавлении в TextView
  • Новые обои, созданные сообществом
  • Новая опция для отключения вибрации во время звонка
  • Долгое нажатие на виджет в строке состояния теперь открывает настройки виджетов
  • Улучшено отображение строки состояния
  • Motorola Sholes: устранен баг, приводящий к потере соединения
  • HTC Kinght/Speedy: подсветка клавиатуры теперь работает нормально
  • HTC Glacier: исправлена подсветка экрана
  • HTC Glacier: устранена проблема с GPS
  • Чипсет Qualcomm MSM7x30: устранена проблема с воспроизведением видео после паузы
  • Чипсет Qualcomm MSM7227: исправлен код GPS
  • Qualcomm Snapdragon QSD8x50: устранена проблема с воспроизведением HD-видео
  • Qualcomm Snapdragon QSD8x50: ядро обновлено до версии 2.6.37
  • HTC Espresso, Legend: устранена проблема с WiFi
  • HTC Supersonic: исправлен код GPS
  • HTC Click: устранена проблема сборки и загрузки последней версии ядра
  • HTC Click: увеличена скорость интернет-подключения
  • ZTE Blade: ядро теперь поддерживает радио-модуль Gen2
  • ZTE Blade: решена проблема с маршрутизацией SIP-аудио и неработающим микрофоном

Zhek@Ch

17 Мая 2011, 10:04 #35 Последнее редактирование: 22 Июля 2011, 17:03 от Zhek@Ch
[size="3"]В Android Market обнаружено вредоносное ПО. Опасность перехвата параметров аутентификации [/size]

Спустя два месяца с момента обнаружения в каталоге приложений Android Market более 50 вредоносных программ, зафиксированы новые факты появления подобного рода приложений. Ряд обнаруженных на днях поддельных программ содержали в себе скрытую возможность, проявляющуюся в использовании платных SMS-сервисов для пользователей сотовых сетей Китая. После установки программы без ведома пользователя осуществлялась отправка SMS-сообщений на платные номера. При этом, приложение осуществляло мониторинг входящих сообщений с целью скрытия от пользователя ответных SMS с подтверждением использования платного сервиса.

Приложения распространялись от имени компании Zsone, повторяя по своим функциям выпускаемые данной фирмой легитимные приложения, отличаясь только номером версии. Среди таких программ iMatch, 3D Cube Horror Terrible, ShakeBanger, Shake Break, Sea Ball, iMine, iCalendar, LoveBaby, iCartoon и iBook. Компания Google уже отреагировала на на угрозу и удалила вредоносные приложения из каталога. Тем не менее, не сообщается какое время данные программы были доступны в каталоге до их обнаружения специалистами антивирусной компании Sophos.

Второй проблемой, которая может коснуться пользователей Android, стало выявление отсутствия использования шифрования при отправке некоторыми стандартными приложениями параметров аутентификации. В процессе работы с такими сервисами, как Google Calendar, Picasa Web Album и Google Contact, некоторые программы передают значение authToken в открытом виде, без использования HTTPS, что при выходе в сеть через WiFi не исключает возможность сниффинга. Перехватив authToken злоумышленник получает возможность сформировать запрос через Google API от имени пользователя.

Проблема устранена в корректирующем выпуске Android 2.3.4. В качестве обходного решения проблемы рекомендуется не использовать незащищенные публичные WiFi-сети или запретить автоматическую синхронизацию данных на телефоне. Отдельно отмечается, что проблеме подвержена не только платформа Android но и другие приложения, не использующие HTTPS при работе с сервисами Google, например, плагин к Thunderbird для синхронизации с Google Calendar.


Zhek@Ch

27 Мая 2011, 13:50 #36 Последнее редактирование: 27 Мая 2011, 13:52 от Zhek@Ch
[size="3"]HTC открывает загрузчик [/size]
 
ЦитироватьБыло очень много отзывов от пользователей, которые хотели, чтобы мы открыли загрузчики на своих телефонах. Я хочу, чтобы вы знали, что мы услышали ваши просьбы. Сегодня, я хочу подтвердить, что мы больше не будет блокировать загрузчики на своих устройствах. Спасибо за ваше терпение, поддержку и энтузиазм.
Питер Чоу, CEO HTC.

Что это значит для сообщества:

  • Получение рута на телефоне больше не лишает гарантии.
  • Вы вольны заливать какую угодно прошивку, в том числе открытый cyanogenmod.
  • На устройствах можно будет загружать любую адаптированную ОС.
Поздравляю всех владельцев HTC на Android и надеюсь, что вскоре, мы увидим много открытых проектов для смартфонов.

>>> Подробности


B@F

Хорошая новость однако, много проблем было с этим делом.
Поправьте, если я ошибаюсь, буду тока рад.

hedgeven

угу, одно только получение рута - целый квест, к тому опасный лишением гарантии.
Jah will give us everything...

Zhek@Ch

29 Мая 2011, 13:10 #39 Последнее редактирование: 22 Июля 2011, 17:05 от Zhek@Ch
[size="3"]HTC платит Microsoft пять долларов за каждый сделанный Android-телефон[/size]

В связанном с компанией Microsoft отчете финансовой корпорации Citigroup содержатся сведения, что Microsoft получает 5 долларов за каждый сделанный компанией HTC Android-телефон. Выплата отчислений производится в рамках заключенного в апреле прошлого года соглашения, в соответствии с которым компания HTC признала нарушение патентов в платформе Android и обязалась выплачивать лицензионные отчисления. О каких именно патентах ведется речь информация не разглашается, но наиболее вероятно, что соглашение связано с использованием на SD-накопителе телефонов файловой системы VFAT или с патентами, фигурирующими в деле о нарушении интеллектуальной собственности Microsofts в планшетах на базе платформы Android.

Среди других данных, приведенных в отчете, содержится информация о намерении Microsoft привлечь к выплате лицензионных отчислений других производителей устройств на базе платформы Android. Стоимость роялти по расчетам Citigroup составит от 7.5 до 12.5 долларов за один выпущенный экземпляр. При этом, стоимость одной копии Windows Phone для производителей составляет 15$.

Примечательно, что рассчитав примерные объемы продаж телефонов на базе платформы Windows Phone, был сделан вывод, что Microsoft получает в пять раз больше выручки за счет сбора отчислений за использование своей интеллектуальной собственности в платформе Android, чем при продаже Windows Phone. По данным HTC, компания выпустила примерно 30 миллионов Android-телефонов. С учетом 5$ сбора получается, что HTC перечислила Microsoft 150 млн долларов отчислений. С другой стороны Microsoft удалось продать только 2 миллиона лицензий на Windows Phone, при цене 15$ за лицензию общий объем вырученных средств получается 30 млн долларов.