22 Ноября 2024, 05:01

Google

Автор turbo, 21 Августа 2008, 20:10

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Zhek@Ch

27 Июня 2011, 22:42 #80 Последнее редактирование: 27 Июня 2011, 22:44 от Zhek@Ch
[size="3"]DOM Snitch - дополнение для анализа безопасности кода Javascript[/size]

Представлено новое дополнение к web-браузеру Chrome - DOM Snitch, использующее эвристические методы для выявление некорректных приемов программирования на Javascript. Дополнение отслеживает функции, работающие с DOM (Document Object Model), внутренним представлением web-страниц, и выдает предупреждения в случае использования методов, которые могут привести к проблемам с безопасностью. Код DOM Snitch распространяется в рамках лицензии Apache.

Дополнение может работать в трех режимах: пассивном (проведение аудита и формирование отчета с указанием возможных проблем), агрессивном (остановка скрипта в процессе работы с выводом предупреждения для каждой проблемы) и спящем (отключение анализатора). DOM Snitch пытается выявить возможные пути организации межсайтового скриптинга, учитывает некорректное использование JSON, оценивает возможность подстановки тегов через потоки пользовательских данных. Возможные проблемы проверяются при использовании таких методов, как document.cookie, document.write, HTMLElement.innerHTML, window.setTimeout, XMLHttpRequest.open, onmouseover и window.eval.


Zhek@Ch

28 Июня 2011, 07:33 #81 Последнее редактирование: 14 Июля 2011, 10:15 от Zhek@Ch
[size="3"]Учебник "Learning Go"[/size]

Оказывается, есть хороший учебник по языку программирования Go, на английском языке.
Он подойдет для тех, кому мало официального Go Tutorial, но кому лень читать спецификацию языка.

Книга сверстана на LaTeX и распространяется под CC BY-NC-SA 3.0. Автор (Miek Gieben) периодически дополняет и редактирует книгу.

>>> Список ночных PDF-сборок книги


Zhek@Ch

28 Июня 2011, 23:52 #82 Последнее редактирование: 28 Июня 2011, 23:52 от Zhek@Ch
[size="3"]Компания Google запустила сервис преобразования SWF в HTML5 [/size]
 
Компания Google анонсировала проект Swiffy, в рамках которого создан online-сервис для преобразования Flash-контента в формате SWF в представление на базе технологий HTML5, CSS3 и SVG. В качестве области применения Swiffy называется обеспечение возможности адаптации Flash-контента для просмотра на мобильных устройствах для которых недоступен Flash-плагин, например, iPhone и iPad.

В настоящее время Swiffy поддерживает преобразование формата SWF 8 и логики ActionScript 2.0. Из браузеров, в которых можно посмотреть преобразованный HTML5-вариант называются браузеры с хорошей поддержкой SVG, например, такие браузеры на базе движка Webkit, как Chrome и Mobile Safari.


Zhek@Ch

29 Июня 2011, 20:16 #83 Последнее редактирование: 29 Июня 2011, 20:16 от Zhek@Ch
[size="3"]Обновление Chrome 12 с устранением уязвимостей. Альфа-версия Chrome 14.0.803.0[/size]

Увидел свет корректирующий релиз веб-браузера Google Chrome 12 в котором устранено 7 уязвимостей, из которых 6 имеют статус опасных. Среди уязвимостей не отмечено критических проблем, которые позволили бы обойти все уровни защиты браузера. Подробности с детальным описанием уязвимостей доступны только зарегистрированным разработчикам проекта Chromium. Две уязвимости присутствуют в коде работы с SVG, одна в CSS-парсере, одна в HTML-парсере, одна в движке v8 и одна в коде выделения текста.

В рамках программы по выплате денежного вознаграждения за обнаружение уязвимостей для текущего релиза компания Google выплатила исследователям безопасности 6000 долларов США (пять премий по 1000$ и две премии по 500$). Одновременно обновлена версия поставляемого в составе браузера плагина Adobe Flash, в котором исправлены очередные проблемы безопасности (отдельно обновление плагина компания Adobe пока не выпустила, отчета о наличии уязвимостей пока тоже нет).

Одновременно представлена новая экспериментальная-версия браузера - Chrome 14.0.803.0 (версия Chrome 13 находится на стадии бета-тестирования). Из изменений можно отметить обновление движка V8 до версии 3.4.6.2, изменение метода блокировки cookie для обеспечения поддержки белых списков, обеспечение поддержки HTTPS с аутентификацией через DNSSEC, удаление для платформы Ubuntu Linux поддержки глобального меню закладок, так как при использовании dbusmenu в системе данное меню приводило к существенной задержке в процессе запуска.


Zhek@Ch

06 Июля 2011, 23:07 #84 Последнее редактирование: 06 Июля 2011, 23:20 от Zhek@Ch
[size="3"]Компания Microsoft начала сбор лицензионных отчислений за использование ChromeOS [/size]

Компания Microsoft активно продолжает попытки дискредитировать открытые платформы в глазах производителей аппаратного обеспечения. После серии объявлений о заключении соглашений по выплате лицензионных отчислений за использование запатентованных технологий в платформе Android, компания Microsoft анонсировала заключение подобного соглашения с производителем, налаживающим выпуск планшетов на основе операционной системы ChromeOS. Примечательно, что все подписанные за последние несколько недель соглашения заключены с мелкими компаниями, на которые легко оказать давление без предъявления каких либо доказательств действительного нарушения патентов Microsoft.

Очередная сделка совершена с тайваньской компанией Wistron Corp и затрагивает все производимые данной фирмой планшеты, мобильные телефоны, электронные книги и другие потребительские устройства, поставляемые с прошивками на основе открытых платформ Android и ChromeOS. Сумма, которую будет выплачивать Wistron Corp, список фигурирующих патентов и другие детали сделки не разглашаются.

Платформа ChromeOS кардинально отличается от Android и больше напоминает классический Linux-дистрибутив, ограниченный запуском одного лишь web-браузера. Иными словами, заявляя о нарушении патентов в ChromeOS, Microsoft подразумевает аналогичные нарушения и в других Linux-дистрибутивах. Возможно, опасность подобной сделки для сообщества не так мала как кажется и данное событие можно воспринимать как начало явной войны Microsoft против открытого ПО, не ограничивающейся одними словами и предвзятыми рекламными кампаниями.

Напомним, что нарушение патентов Microsoft в Android и ChromeOS остается недоказанным, список патентов публично не обнародован, а те патенты которые были ранее предъявлены публике в ходе разбирательств с Motorola и "Barnes and Noble" затрагивают очевидные и давно повсеместно используемые технологии. Не имея возможности вернуть контроль над рынком портативных устройств, Microsoft изменила тактику и пытается заработать на распространении набирающих популярность конкурирующих операционных систем, прикрываясь нарушением эфемерных патентов, о реальности существования которых ничего не известно.

Отказавшаяся заключать сделку с Microsoft компания "Barnes and Noble" считает условия Microsoft абсурдными, суммы отчислений непомерными (например, HTC выплачивает сумму, сравнимую с ценой Windows Phone), а заявления о нарушении патентов раздутыми (патенты либо недействительны, либо очевидны, либо слабо пересекаются с технологиями Android). Причины, по которым компании соглашаются выплачивать Microsoft отчисления связаны с нежеланием ввязываться в длительные и дорогостоящие судебные процессы с компанией-гигантом, имеющей значительный перевес в ресурсах. Последние действия Microsoft представители компании "Barnes and Noble" характеризуют следующим образом: "От дезинформации и убеждений Microsoft перешла к политике дискредитации Android в лице производителей оборудования и потребителей, пытаясь сделать Android непривлекательной и непригодной к использованию, путём установки непомерных лицензионных сборов и абсурдных лицензионных ограничений, не имеющих никакого отношения к собственному патентному портфелю Microsoft."

Судя по всему, формируя в настоящее время сделки с небольшими производителями, Microsoft готовит плацдарм для атаки на более крупных вендоров. По крайней мере, связанная с Android сделка HTC уже приносит Microsoft больший доход, чем продажа собственной платформы Windows Phone. С учётом 5$ отчислений за каждый проданный телефон получается, что HTC перечислила Microsoft 150 млн долларов. С другой стороны, Microsoft удалось продать только 2 миллиона лицензий на Windows Phone, при цене 15$ за лицензию общий объём вырученных средств получается 30 млн долларов.

В прошлом, Microsoft уже предпринимала похожие действия в отношении производителей Linux-платформ. В 2007 году компания Microsoft заявляла о нарушении в Linux и открытом ПО 235 патентов (Linux-ядро - 42 патента, элементы графических интерфейсов пользователя (меню, тулбары) - 65 патентов, пакет OpenOffice.org - 45 патентов, почтовые клиенты - 15 патентов, другие открытые программы - 68 патентов). Указанные патенты так и не были раскрыты, а все связанные с ними сделки проводились с обязательной подпиской о неразглашении. Благодаря этим патентам, Microsoft удалось заключить патентные соглашения с такими компаниями, как Novell, Fuji-Xerox, Samsung и Xandros. Компании Mandriva, Canonical и Red Hat отказались подписывать соглашение c Microsoft и никаких судебных разбирательств после этого не последовало.

Дополнение: Microsoft требует у компании Samsung выплаты 15 долларов за каждый Android-телефон.


Zhek@Ch

08 Июля 2011, 18:23 #85 Последнее редактирование: 08 Июля 2011, 18:23 от Zhek@Ch
[size="3"]Релиз Chrome OS 12 [/size]

Компания Google анонсировала стабильный релиз операционной системы Chrome OS 12, основанной на Linux-ядре 2.6.38, open source компонентах и web-браузере Chrome 12. Пользовательское окружение Chrome OS ограничивается web-браузером, а вместо стандартных программ задействованы web-приложения. Более подробно про Chrome OS можно прочитать в прошлом обзоре.

Из добавленных в Chrome OS 12 улучшений можно отметить:

  • Новая локализация;
  • Обновление Flash-плагина до версии 10.2.158.27;
  • Проведения оптимизации в подсистеме управления питанием;
  • Исправления, связанные с поддержкой звука;
  • Реализация режима работы с файлами (File browser);
  • Новое оформление;
  • Улучшение поддержки GSM и устранение проблем при создании 3G и WiFi-соединений;
  • Новый трэкпад и корректировка настроек чувствительности;
  • Улучшение системы автоматического обновления;
  • Оптимизация работы текстового и видео чата GTalk;
  • Улучшение экранных индикаторов (яркость, состояние сети, наличие обновлений).

Zhek@Ch

14 Июля 2011, 01:30 #86 Последнее редактирование: 14 Июля 2011, 01:30 от Zhek@Ch
[size="3"]Интервью на тему использования открытых проектов в компании Google [/size]

Издание Der Standard опубликовало интервью с Кристофером ДиБона (Chris Dibona), управляющим Open Source проектами в компании Googlе. По мнению Кристофера платформа Android воплотила мечты о становлении десктоп-систем на базе Linux. Классический Linux-десктоп имеет мало шансов конкурировать с Windows и Mac OS X, но принципиально новый подход к построению десктоп-систем, используемый в платформах ChromeOS и Android, может существенно повлиять на популярность Linux-решений для обычных пользователей. Возможно ChromeOS немного обгоняет время и пользователи ещё не готовы к подобным системам, но в корпоративной среде уже начинают понимать преимущества использования ChromeOS (высокая безопасность, централизованное управление, независимость от рабочего места, упрощение обслуживания, надёжное хранение данных на внешнем хранилище).

В интервью раскрываются некоторые подробности о предпочтениях внутри компании, например, в Google на 70% ноутбуков используется Mac OS X, а на почти всех остальных - Linux. Доля Windows оценивается как незначительная. Рабочие станции персонала, несвязанного с разработкой, пытаются перевести на ChromeOS. На рабочих станциях технического персонала как правило установлен Linux, при этом в компании используется собственная сборка Ubuntu, в обиходе называемая Goobuntu.

Основное отличие Goobuntu сводится к добавлению в базовую поставку инструментов, используемых разработчиками в Google, а также к интеграции с внутренним сетевым окружением, например, все домашние директории пользователей монтируются с централизованного файлового сервера. Google стремиться возвращать добавляемые в Goobuntu улучшения в Ubuntu, но пока наблюдается проблема с отставанием от основного проекта - дистрибутив Google прежде всего ориентируется на стабильность, поэтому не успевает угнаться за темпом разработки Ubuntu. Например, в Google пока не используют интерфейс Unity и не планируют переходить на него пока для Unity не будет достигнут высокий уровень совместимости c используемыми в Google инструментами, среди которых Eclipse, VIM, Emacs.

Некоторые факты, озвученные в интервью:

  • За последние пять лет компания Google выпустила около 1300 открытых проектов, из которых самыми известными являются Android и Chrome. Объём открытого Google кода оценивается в 24-25 млн строк, при этом созданный в недрах Google код можно встретить практически повсеместно, например, наиболее распространены открытые наработки, связанные с компиляторами и программными фреймворками.
  • В компании принята упрощённая процедура открытия кода, разработчик имеет возможность легко добиться открытия результатов своего труда. Но никто не навязывает, открывать код или нет. Например, для того чтобы открыть код патча к GCC или другому открытому проекту нужно всего лишь рецензировать его в специальном отделе. После того как патч посмотрят и дадут добро, его можно публиковать. Если после рецензирования нескольких патчей будет ясно, что разработчик понимает, что от него требуется, то ему предоставляется свобода и он уже может отправлять патчи без предварительного рецензирования. При работе над новым открытым проектом необходимо пройти проверку на соблюдение патентов и торговых марок, при этом на выдачу заключения отводится не более трех дней. Если за три дня ответ не получен - проект автоматически считается одобренным. Обычно бюрократические проверки удаётся совершить ещё до завершения разработки и они никак не сказываются на процессе формирования релиза.
  • В качестве рекомендуемой открытой лицензией в Google используется лицензия Apache. Если разработчик желает использовать другую лицензию и готов аргументировать, что лицензия Apache в его случае не является оптимальной, то можно использовать и другую лицензию. Лицензия Apache выбрана потому, что она современна и отражает аспекты передачи прав на использование связанной с разработкой интеллектуальной собственности, не ограничивая сторонние компании и сообщества в использовании и модификации продукта. Ключевой причиной выбора лицензии Apache является возможность делегировать право безвозмездного использования патентов, затрагивающих используемые в программном продукте технологии. При этом, в случае судебного иска против разработчика, истец утрачивает право использования данных патентов.
  • В прошлом интервью Кристофер упомянул, что MySQL является одним из наиболее важных открытых проектов, используемых в Google. В нынешнем интервью, он заявил, что сейчас это уже не так. MySQL пока ещё используется для обеспечения работы некоторых подсистем, связанных с показом контекстной рекламы, но для объемов Google MySQL плохо масштабируется, поэтому компания перевела большинство использующих MySQL служб на собственные БД BigTable и Megastore.
  • В качестве наиболее важных для Google открытых проектов в нынешнем интервью назван набор компиляторов GCC и Linux-ядро, а также инструментарии и языки для разработчиков, такие как Java, C++ и Python. Кроме того, среди очень важных проектов отмечены OpenSSL и FFmpeg;
  • В Chrome и Android используются принципиально разные модели разработки. Процесс развития Chrome полностью открыт и каждый патч сразу появляется в публичном репозитории. Android развивается немного иначе, код вначале развивается за закрытыми дверями и публикуется только после готовности релиза. Подобные различия объясняются ориентацией проектов на разные рынки. В случае Android, имеются обязательства перед большим числом партнёров, среди которых производители чипсетов, сотовые операторы и производители мобильной техники, многие из партнёров конкурируют между собой. Все заинтересованные платформой Android партнёры желают получить для себя какую-то уникальную особенность и конкурентное преимущество. Если централизовано не контролировать выпуск релизов Android и полностью открыть процесс разработки, на рынок будет выплеснута волна некачественных, собранных на базе не готовых к релизу исходных текстов, и несовместимых между собой продуктов, которые дискредитируют идею единой платформы Android. Именно по причине возможной фрагментации в настоящее время задерживается выпуск кода Android "Honeycomb", который будет открыт только после синхронизации веток для планшетов и смартфонов. Все LGPL и GPL компоненты Android "Honeycomb" изначально открыты, в соответствии с требованиями данных лицензий, задержка с открытием кода наблюдается только для частей под лицензией Apache, но это временная мера и в конечном итоге код будет полностью открыт.
  • Компания заинтересована в увеличении числа разработчиков открытых проектов. По мнению Google открытые разработки позволяют поддерживать свободный и конкурентоспособный характер сети Интернет. Для способствования росту открытых проектов, Google ежегодно проводит мероприятие "Summer of Code", в рамках которого студентам и наставникам из открытых проектов уже выплачено около 28 млн долларов. Более того, благодаря "Summer of Code" многие открытые проекты смогли привлечь к работе над собой новых разработчиков, которые продолжают участвовать в разработке и после окончания мероприятия.

Zhek@Ch

18 Июля 2011, 23:39 #87 Последнее редактирование: 18 Июля 2011, 23:40 от Zhek@Ch
[size="3"]В Google Code появилась поддержка Git. Оценка популярности хостингов открытых проектов [/size]

В систему хостинга открытых проектов Google Code добавлена поддержка распределенной системы контроля исходными текстами Git. Ранее сервис Google Code поддерживал только контроль изменений с использованием Mercurial и Subversion. В качестве минимальной поддерживаемой версии назван выпуск Git 1.6.6.

Максимальный лимит на размер данных, загружаемых через операцию push, для Git-репозитория установлен в 500 Мб. В дальнейшем, компания Google планирует расширить данный лимит. Для остальных систем контроля версиями максимальный размер репозитория составляет 4 Гб. В отличие для других систем, для Git-репозитория предусмотрена кнопка "сброса" (ссылка "reset" в нижней части страницы), позволяющая быстро очистить репозиторий в случае случайного добавления конфиденциальной информации.

В дополнение, можно упомянуть публикацию отчета, подготовленного компанией Microsoft с целью выявления предпочтений в выборе хостинга свободных проектов, использующими различные операционные системы разработчиками. Опрос проводится через Twitter. Самым популярным хостингом для связанных с Windows открытых проектов оказался поддерживаемый компанией Microsoft сервис CodePlex (38%), с минимальным отрывом на втором метсте оказался GitHub (37.9%). Год назад CodePlex предпочли 43.4% разработчиков, а GitHub 26%. Позиция Google Code понизилась за год с 14.7% до 6.6%, а SourceForge с 8.8% до 6%.

В рейтинге разработчиков, использующих Linux и Mac OS X, CodePlex оказался на последнем месте (~ 1%), а предпочтение было безоговорочно отдано GitHub (66% и 86%), позиции которого за год укрепились (было 55.8% и 84.7%). На втором месте у тех кто предпочитает Linux хостинг SourceForge (10.4%, год назад было 9.1%), на третьем - BitBucket (8%, год назад было 18.2%), на четвертом - Google Code (7.4%, год назад было 10.4%).

При рассмотрении популярности систем управления исходными текстами, разработчики, вне зависимости от типа используемой операционной системы, поставили на первое место Git (30.7% Windows, 65.4% Linux и 78.3% Mac OS X). При этом популярность Git за год заметно выросла. После Git работающие в Windows разработчики выбирают Subversion (23.9%), Mercurial (20.7%) и TFS (Microsoft Team Foundation Server, 20.6%). Работающие в Linux, кроме Git, активно используют Mercurial (15.4%) и Subversion (12.3%). При этом популярность Mercurial со временем падает (с 25% до 20.7%), а Subversion растет (рост с 8.8% до 12.3%). Доля пользователей Bazaar (3.7%) и TFS (0.6%) среди опрошенных незначительная.



Zhek@Ch

19 Июля 2011, 00:01 #88 Последнее редактирование: 19 Июля 2011, 00:01 от Zhek@Ch
[size="3"]Основной разработчик Firebug переходит в Google для работы над Chrome [/size]

Джон Бартон (John J Barton), последние несколько лет возглавляющий разработку проекта Firebug, объявил о прекращении регулярной работы над проектом и уходом с поста мэйнтейнера. Решение принято в связи с переходом на работу в компанию Google, после завершения контракта с компанией IBM, финансировавшей работу Бартона над Firebug. На новом месте работы Джон войдет в состав команды разработчиков браузера Chrome, в которой займется разработкой нового инструментария для отладки web-приложений.

Дальнейшее участие Джона в проекте Firebug зависит от того как сложатся дела на новом рабочем месте в Google, но он надеется, что сможет оказаться полезным, если кто-нибудь из оставшихся разработчиков Firebug пожелает реализовать поддержку используемого в продуктах Google протокола удаленной отладки. Несмотря на то, что разработчики Chrome сосредоточены на развитии инструментов только для своего браузера, компании Google выгодны улучшения инструментов разработки и для других платформ.

По словам Джона Бартона, ему бы хотелось использовать Firebug как базис для создания web-отладчика нового поколения. Но реалии таковы, что в настоящее время каждый web-браузер развивает свой инструментарий отладки и Firebug не может без привязки к Firefox конкурировать с другими инструментами. Браузеры развиваются слишком быстро и небольшая команда разработчиков Firebug не сможет развивать кроссбраузерный проект без привлечения дополнительных ресурсов. В настоящее время рассматривается возможность проведения пересмотра архитектуры Firebug с целью предоставления таких возможностей, как отладка мобильных приложений, но портирование Firebug для других платформ пока является неподъемной задачей.


Zhek@Ch

21 Июля 2011, 07:50 #89 Последнее редактирование: 21 Июля 2011, 07:51 от Zhek@Ch
[size="3"]Энтузиасты подготовили сборку Chromium OS для MacBook Air [/size]

Энтузиасты портировали открытую операционную систему Chromium OS для работы на ноутбуках MacBook Air. Пользовательское окружение Chromium OS ограничивается web-браузером, а вместо стандартных программ задействованы web-приложения. Операционная система Chromium OS основана на Linux-ядре 2.6.38, web-браузере Chromium и таких open source компонентах, как библиотека Clutter, подсистема PAM, загрузчик SysLinux, D-Bus, NTP, syslog, cron, X.Org, открытые видеодрайверы Intel, набор Host AP и драйверы Synaptics.

Для установки подготовлен специальный установочный образ, который следует один в один скопировать на USB Flash. Для установки необходимо подключить USB Flash со сборкой Chromium OS и загрузиться со штатного установочного диска Mac OS X. После начала работы инсталлятора Mac OS X следует запустить терминал из раздела Utilities и выполнить команду "dd if=/dev/rdisk1 of=/dev/rdisk0 bs=4m count=512", которая скопирует образ Chromium OS на основной диск. В дальнейшем авторы проекта планируют реализовать возможность двойной загрузки, вместо замещения Mac OS X.

К сожалению из-за необходимости эмуляции BIOS, иначе не удалось загрузить графический драйвер, загрузка занимает относительно много времени (22 секунды). Сама система грузится за 5-7 секунд, но на выполнение дополнительных действий для обхода ограничений Apple EFI уходит около 15 секунд. Компенсирует медленную загрузку более низкое энергопотребление - Chromium OS на MacBook Air продемонстрировал более длительную автономную работу, по сравнению с Mac OS X.

Что касается поддержки оборудования, то пока не удалось обеспечить работу Bluetooth, поддержки которой еще нет в Chromium OS. Все остальные аппаратные компоненты работают без нареканий, включая WiFi, звук, тачпад, кнопки контроля яркости и т.п. По заверению разработчиков, сборка Chromium OS работоспособна на всех 11- и 12-дюймовых моделях MacBook Air, базирующихся на графических чипах от компании NVIDIA (MacbookAir 3.1 и 3.2).


Zhek@Ch

23 Июля 2011, 00:58 #90 Последнее редактирование: 23 Июля 2011, 00:58 от Zhek@Ch
[size="3"]Выпущена Linux-версия Google Music Manager [/size]

Компания Google начала тестирование Linux-клиента для сервиса Google Music, предназначенного для синхронизации локальной коллекции музыки с облачным хранилищем. Суть сервиса Google Music в том, что он позволяет организовать доступ к своей музыкальной коллекции из любой точки сети, организовав синхронизацию музыки между несколькими компьютерами (Windows, Mac OS X и Linux) или мобильными устройствами, работающими под управлением платформы Android. С чужого компьютера сохраненную музыку можно прослушивать через web-браузер. Для прослушивания в режиме offline поддерживаются гибкие возможности кэширования выбранных альбомов или композиций.

Следует отметить, что регистрация в сервисе Google Music доступна только для жителей США, пользователи других стран могут получить доступ обходным путем: можно запросить инвайт, зайдя на сайт при помощи размещенного в США прокси-сервера (например, zend2.com или hidemyass.com). После получения инвайта, подключиться к Google Music можно из любой части света. Загрузить 32- и 64-разрядные deb-пакеты можно нажав на кнопку 'Add Music' в верхней части окна web-плеера.


Zhek@Ch

29 Июля 2011, 02:04 #91 Последнее редактирование: 29 Июля 2011, 02:04 от Zhek@Ch
[size="3"]Компания Google открыла исходные тексты БД LevelDB [/size]

Компания Google объявила о переводе LevelDB, высокопроизводительной системы для хранения данных в формате ключ/значение, в разряд открытых проектов. Хранилище LevelDB написано на языке С++ и подключается к приложениям в виде разделяемой библиотеки (как SQLite и BerkeleyDB), обеспечивая возможность хранения упорядоченных наборов данных, в которых строковые ключи сопоставлены со строковыми значениями. Код LevelDB открыт под лицензией BSD.

Отдельно подчеркивается поддержка эффективного упорядоченного хранения, т.е. связки ключ/значение хранятся в отсортированном виде. Среди примеров возможных применений LevelDB, упоминается использование библиотеки в web-браузере, для хранения кэша последних открытых страниц, или использование в пакетном менеджере для хранения списка установленных пакетов и связанных с ними зависимостей. Библиотека спроектирована с учетом возможности построения на её основе более высокоуровневых систем хранения. В частности, LevelDB планируется использовать в будущей версии браузера Chrome для организации работы IndexedDB HTML5 API. Более того, LevelDB уже поддерживается в качестве низкоуровневого хранилища в таких закрытых проектах Google, как Bigtable (в формате LevelDB хранятся конечные записи) и распределенной БД Riak (LevelDB может использоваться как хранилище для конечных узлов).

Положительной чертой LevelDB является минимальное число зависимостей, что позволяет легко портировать библиотеку для разнообразных систем. В настоящий момент LevelDB уже работает в Unix-подобных ОС, Mac OS X, Windows и Android. Отдельно отмечается, что LevelDB является достаточно специализированным решением, например, LevelDB не поддерживает выполнение SQL-запросов и подключение индексов; не поддерживается одновременный доступ к БД нескольких процессов - в заданный момент времени только один процесс может работать с файлом базы (возможна работа в многопоточных программах); отсутствует встроенное решение для организации клиент-серверного доступа, работа сервера может быть организована в виде приложения-надстройки.

Основные возможности LevelDB:
  • В качестве ключей и привязанных к ним значений может использоваться произвольный байтовый массив;
  • Данные хранятся отсортированными по связанному с ними ключу;
  • Пользователь может переопределить метод сортировки, указав собственную функцию сравнения;
  • Управление данными производится через базовые операторы Put(key,value), Get(key) и Delete(key);
  • В рамках одной атомарной операции в базу может быть внесено сразу несколько изменений;
  • Поддерживается создание снапшотов, представляющих собой неизменный срез состояния БД на текущий момент времени. Со снапшотом можно работать в штатном режиме, но в нём не будут отражаться изменения базы, производимые после его создания;
  • Над данными можно использовать прямые и обратные итерации (переходить к следующему или предыдущему элементу отсортированного списка);
  • Данные хранятся в сжатом виде, для сжатия используется библиотека Snappy;
  • Все внешние операции на уровне операционной системы, такие как работа с файлами, производится через виртуальный программный интерфейс, который позволяет пользователю изменить поведение библиотеки при взаимодействии с операционной системой.
Библиотека достаточно хорошо оптимизирована и демонстрирует высокую производительность при различных видах использования. Разработчики Google провели сравнение производительности LevelDB c такими системами, как SQLite, Kyoto Cabinet и InnoDB. В результате тестирования было выявлено, что существенное преимущество LevelDB наблюдается при пакетном обновлении данных (изменение сразу порции записей), затрагивающем большое число ключей, распределенных по всему хранилищу.

Результаты тестирования производительности базы LevelDB (ключ - 16 байт, значение - 100 байт, изначальное число записей - 1 миллион, итоговый размер базы с учетом сжатия - 62 Мб):

  • Последовательная запись: 1.765 micros/op; 62.7 MB/s;
  • Запись со сбросом изменений на диск (выполнение вызова fsync) после каждой операции: 268.409 micros/op; 0.4 MB/s (10000 операций в секунду);
  • Записи в случайном порядке: 2.460 micros/op; 45.0 MB/s;
  • Перезапись существующих ключей: 2.380 micros/op; 46.5 MB/s;
  • Случайное чтение в режиме холодного старта: 60 тыс операций в секунду;
  • Последовательное чтение в режиме холодного старта: 232.3 MB/s;
  • Последовательное чтение в обратном порядке в режиме холодного старта: 152.9 MB/s;
  • Случайное чтение после проведения большого числа случайных записей: 85 тыс операций в секунду;
  • Случайное повторяющиеся чтение: 100 тыс операций в секунду;
  • Случайное повторяющиеся чтение с кэшем в который вмещаются все распакованные данные: 190 тыс операций в секунду.

Zhek@Ch

31 Июля 2011, 23:02 #92 Последнее редактирование: 31 Июля 2011, 23:02 от Zhek@Ch
[size="3"]Кодек Google WebM нарушает патенты 12 компаний, которые намерены требовать отчислений[/size]
 
Стремление группы MPEG-LA найти патентные нарушения в формате Google WebM, похоже, привели к первому успеху: 12 компаний и организаций заявили о том, что в этом формате незаконно используются их технологии. Имена этих организаций пока не сообщаются, однако известно, что причина их претензий -- кодек VP8, в котором копируются технологии, используемые в H.264 -- стандарте, поддерживаемом MPEG-LA. По сведениям CNET, MPEG-LA координирует действия этих организаций, которые намерены сформировать патентный пул для взимания лицензионных отчислений. MPEG-LA открыто не указывает на возможность подачи искового заявления, однако и без этого понятно, что Google предстоит сделать выбор между добровольным лицензированием и угрозой судебных разбирательств. По словам последней, WebM -- бесплатный формат и сторонние патенты он не нарушает. Опасаясь возможных патентных проблем, Microsoft и Apple не включили поддержку WebM в свои веб-браузеры Internet Explorer и Safari, сделав ставку на стандарт HTML5 H.264. Помимо Chrome, поддержка WebM присутствует в Mozilla Firefox, Opera, плеере VLC и других бесплатных продуктах. В свою очередь, в Google решили удалить поддержку видео в формате HTML5 H.264 из веб-браузера Chrome. «Мы поддерживаем видеокодеки WebM (VP8) и Theora, а в будущем будем рассматривать возможность поддержки других высококачественных кодеков. Несмотря на то, что H.264 играет важную роль в видео, мы ставим перед собой цель поддерживать открытые инновации, поэтому поддержка этого кодека будет удалена, а наши ресурсы направлены на поддержку полностью открытых технологий», -- говорилось в сообщении Google.

 >>> Подробности


Zhek@Ch

02 Августа 2011, 21:50 #93 Последнее редактирование: 02 Августа 2011, 21:50 от Zhek@Ch
[size="3"]В Chromium интегрирована поддержка новой версии протокола WebSocket[/size]
 
Компания Google объявила о завершении работ над протоколом WebSocket, в частности, были исправлены проблемы с безопасностью. В связи с чем была выпущена новая тестовая версия браузера Chromium, поддерживающая почти все последние изменения в этом протоколе. Чуть позднее будет выпущена другая версия браузера, учитывающая все свежие правки в спецификации.

Текущая версия WebSocket объявлена стабильной и компания Google готова рекомендовать его для повсеместного распространения и применения в браузерах и серверах, поскольку дальнейших изменений не предвидится. В настоящий момент, в комитетах W3C (текст спецификации), WHATWG (Web Hypertext Application Technology Working Group) и IETF идёт обсуждение спецификаций протокола, через какое-то время он будет официально утверждён.

Новая версия протокола обладает большей стабильностью, а также добавлены новые возможности вроде обмена бинарными сообщениями и сжатия, но в связи с последними изменениями, могут возникнуть проблемы с уже имеющимися реализациями сервисов использующих WebSockets. Администраторам для корректной работы требуется обновить поддержку данного протокола, используемую на серверах, до версии HyBi 10.

 >>> Подробности


Zhek@Ch

02 Августа 2011, 23:44 #94 Последнее редактирование: 02 Августа 2011, 23:44 от Zhek@Ch
[size="3"]Релиз web-браузера Chrome 13 с исправлением 30 уязвимостей [/size]

Компания Google выпустила релиз web-браузера Chrome 12, доступный для платформ Linux, MacOS X и Windows. Браузер построен на кодовой базе свободного проекта Chromium и отличается использованием логотипов Google, наличием системы отправки уведомлений в случае краха, системой автоматической установки обновлений и передачей при поиске RLZ-параметров.

Из добавленных в Chrome 13 улучшений можно отметить:

  • Реализован режим мгновенной отрисовки страниц, за счет интеграции поддержки предварительного рендеринга ссылок. Используя технологию "Instant Pages" добавленную на сайт Google.com, некоторые страницы в поисковой выдаче теперь будут отображаться мгновенно, без задержки после клика на ссылку. В процессе работы можно выделить наиболее вероятные ссылки перехода (например, первая ссылка в результатах поиска и ссылка перехода на следующую страницу) и загрузить для них контент не дожидаясь клика. Функция уже работает для сайта Google.com и может быть легко интегрирована для других сайтов, для этого нужно воспользоваться специальным API (тег link rel="prerender" href="ссылка для загрузки");
  • Добавлена форма предварительного просмотра страниц, перед их выводом на печать;
  • Добавлена возможность сохранения страницы в виде PDF-файла;
  • В экспериментальном режиме добавлена поддержка API IndexedDB, позволяющего использовать в Javascript локальные индексируемые БД. Новый API позволяет использовать в web-приложениях интегрированную в web-браузер БД, работающую в режиме ключ/значение. При этом IndexedDB поддерживает операции упорядоченной выборки данных, при которой ключи из базы выводятся отсортированными в определенном порядке. Возможность реализована благодаря интеграции в состав браузера библиотеки LevelDB. По умолчанию API IndexedDB отключен, включение осуществляется через настройки "about:flags";
  • Улучшено выполнение сравнения строк в реализации Omnibox (интеллектуальная адресная строка), что позволило добиться возможности выбора из базы с историей посещений адресов и заголовков страниц при частичном совпадении с указанным ключевым словом. Например, пользователь помнит, что несколько раз смотрел на YouTube клип с названием "Zorbing", но точно не может вспомнить как пишется это слово. Теперь достаточно ввести часть названия, например, "orb" и найти в выводе нужный элемент;
  • Javascript-движок V8 обновлен до версии 3.4.7.0.
Одновременно объявлено об исправлении 30 ошибок в безопасности, из которых 14 уязвимостей помечены как опасные, 9 - умеренные и 7 - незначительные. Среди уязвимостей не отмечено критических проблем, которые позволили бы обойти все уровни защиты браузера. Подробности с детальным описанием уязвимостей доступны только зарегистрированным разработчикам проекта Chromium. В рамках программы по выплате денежного вознаграждения за обнаружение уязвимостей для текущего релиза компания Google выплатила исследователям безопасности 17 тысяч долларов США (две премии по 1500$, 11 премии по 1000$ и 6 премий 500$).


Zhek@Ch

06 Августа 2011, 00:14 #95 Последнее редактирование: 06 Августа 2011, 00:15 от Zhek@Ch
[size="3"]Четвёртый релиз библиотеки с реализацией видеокодека VP8/WebM[/size]

Компания Google представила новую версию VP8 Codec SDK (libvpx 0.9.7), в рамках которого подготовлено четвёртое обновление свободного видеокодека VP8, доступное под кодовым именем "Cayuga". Формат кодирования и связанные с VP8 и WebM спецификации не изменились, изменению подверглись только средства разработки и библиотека с реализацией кодека. Следуя традиции в новой версии продолжена работа по увеличению эффективности кодирования, ускорению работы кодировщика и увеличению качества кодирования видео.

Ключевые изменения:

  • Проведены дополнительные оптимизации скорости кодирования видео. По сравнению с прошлым выпуском скорость кодирования в режиме максимального качества (режим "Best") на x86-процессорах увеличилась на 11.5%, в режиме хорошего качества (режим "Good") на 21.5%, в режиме кодирования в реальном времени (режим "Real-time") на 22.5%. Если сравнивать производительность с самым первым выпуском libvpx, то скорость кодирования для режимов "Best", "Good" и "Real-time" возросла на 35%, 75% и 52%;
  • Проведена оптимизация работы кодировщика для платформы ARM. На процессорах ARM Cortex A9 с поддержкой расширений Neon, кодирование видеопотока в режиме реального времени ускорено на 35% для одноядерных CPU и на 48% для многоядерных. На платформе NVidia Tegra2 кодирование в режиме реального времени ускорено на 40%;
  • Улучшен контроль интенсивности результирующего потока (удержание битрейта в определенных рамках) при использовании однопроходного сжатия в режиме реального времени;
  • При однопроходном кодировании потока в режиме с переменным битрейтом (VBR) визуальное качество картинки увеличилось в среднем на 7% при тестировании работы кодека на большой коллекции видеоматериалов;
  • Улучшены характеристики кодека, связанные с использованием для обеспечения работы видеоконференций. Реализован метод сглаживания ошибок (error concealment), позволяющий обеспечить высокое качество видео, несмотря на возникновение большой потери пакетов.
  • Улучшена поддержка аппаратных механизмов кодирования и декодирования видео, присутствующих в процессорах ARM v6 и v7, благодаря более плотному задействованию SIMD-расширений и использованию техники предварительной подкачки данных в кэш процессора (cache prefetching).

Zhek@Ch

11 Августа 2011, 01:40 #96 Последнее редактирование: 11 Августа 2011, 01:40 от Zhek@Ch
[size="3"]Google развивает проект Web Intents для организации совместной работы web-приложений [/size]

Один из разработчиков компании Google представил проект Web Intents, в рамках которого подготовлен фреймворк для организации совместной работы web-приложений в условиях, когда каждое web-приложение изначально не знает о существовании других web-приложений, с которыми возможно взаимодействие. Представленная технология позволяет на стороне клиента определить наличие дополнительных доступных сервисов и организовывать канал связи с ними, решая таким образом проблему интеграции web-приложений с различными внешними web-сервисами.

Имя проекта Web Intents и организация работы заимствованы из платформы Android, в которой представлена аналогичная функция Intents, позволяющая мобильным приложениям работать вместе. При использовании Web Intents приложения, выступающие в роли сервисов, регистрируют свое намерение обеспечить обработку определенных действий от имени пользователя, таких, как обработка изображений, проверка ссылки по URL или редактирование текста. Другие Web-приложения запрашивают определенный тип действий (распространение, редактирование, просмотр и т.п.) и система подбирает для них подходящие сервисы, которые могут быть выбраны в зависимости от предпочтений пользователя.

Например, при необходимости отредактировать фотографию, web-приложение сформирует запрос, в котором будет указано действие "редактирование" и тип контента "image/png". В ответ пользователю будет предоставлен список возможных сервисов редактирования. После того как пользователь выберет желаемый сервис, в него будет перенаправлена указанная в запросе фотография. После завершения редактирования результат будет перенаправлен и исходное web-приложение.

Проект развивается Полем Кинланом (Paul Kinlan), работающим в компании Google. Работа над первой версией началась в 2010 году и в то время базировалась на использовании IFRAME для организации взаимодействия web-приложений. Данный проект вдохновил разработчиков Mozilla Labs на создание концепции Web Activities, также нацеленной на организацию связи сторонних web-приложений. По словам Кинлана, в настоящее время он работает в сотрудничестве с Mozilla над созданием единого API для веб-платформы, предоставляющей те же преимущества, что и Intents в Android, но предназначающейся для веб-приложений.

При разработке системы упор делается на создании простого и лёгкого в применении API. С помощью Web Intents становится возможным подключить веб-приложение к нужной службе с помощью всего пары строчек кода, всю тяжёлую работу выполнит браузер (поддержку Web Intents планируется интегрировать в Chromium). На сайте webintents.org можно найти примеры того, как при помощи Web Intents зарегистрировать или подключить web-сервисы. Начальная реализация системы написана на Javascript и распространяется под лицензией GPL.


Zhek@Ch

15 Августа 2011, 05:26 #97 Последнее редактирование: 15 Августа 2011, 19:55 от Zhek@Ch
[size="3"]Chrome 14 Beta и ChromeOS 13. Работа по адаптации Chrome для Wayland [/size]

Представлен очередной бета-выпуск веб-браузера Chrome 14, примечательный доступностью по умолчанию технологии Native Client, которая позволяет выполнять в окне web-браузера написанные на C и С++ приложения, ограниченные в специальном изолированном окружении. Кроме адаптации для работы в браузере уже существующих приложений, Native Client позволяет создавать web-приложения, написанные на языке C/C++ и использующие специальный API для выполнения свойственных web-приложениям действий. При работе программы в Native Client машинный код не преобразуется в байткод виртуальной машины, а выполняются как есть, с максимально возможной производительностью (потеря производительности не более 5%). Поддержка Native Client присутствует браузере начиная с версии Chrome 10, но ранее поставлялась в качестве экспериментальной функции, активируемой через "about:flags".

Из других улучшений Chrome 14 можно отметить поддержку Web Audio API, использование шифрования для всех участвующих в синхронизации данных, возможность предварительного просмотра перед выводом на печать для платформы Mac OS X и задействование дополнительных возможностей Mac OS X Lion. Из экспериментальных возможностей, требующих активации через "about:flags"., отмечаются Web Request API и Content Settings API.

Также можно отметить обновление стабильной сборки операционной системы Chrome OS 13 для нетбуков Acer AC700, Samsung Series 5 и Cr-48. Новая версия основана на Linux-ядре 2.6.38, open source компонентах и web-браузере Chrome 13. Пользовательское окружение Chrome OS ограничивается web-браузером, а вместо стандартных программ задействованы web-приложения. Более подробно про Chrome OS можно прочитать в прошлом обзоре.

Из новшеств Chrome OS 13 выделяется улучшенная поддержка настройки доступа к сети: добавлена возможность автоматического соединения с 3G-сетями, поддержка 802.1x, возможность использования L2TP IPSec с pre-shared ключами, расширены настройки VPN (например, теперь можно удалять соединения). В новой версии также обеспечена возможность монтирования Android-устройств по USB. Для продвинутых пользователей в системную консоль crosh, вызываемую по Ctrl+Alt+T, добавлена возможность использования дополнительных возможностей SSH.

Дополнительно отмечается активность разработчиков Chromium, связанная с обеспечением поддержки дисплейного сервера Wayland, развиваемого в качестве альтернативы X-серверу. В настоящее время под управлением Wayland без модификации в бесшовном режиме могут быть запущены приложения, написанные с использованием библиотек Qt, SDL, Clutter и Gtk+. Chromium поддерживает отрисовку с помощью Gtk+, в репозиториях Wayland отмечено появление патчей от участников проекта Chromium, направленных на улучшение поддержки GTK3 в Wayland. Кроме того, разработчики также приступили к адаптации ответственных за отрисовку и работу WebGL компонентов Chromium для обеспечения прямой работы поверх Wayland, например, изменения затронули библиотеку ANGLE (Almost Native Graphics Layer Engine), используемую для трансляции OpenGL ES 2.0 API в вызовы DirectX 9.0 API.


Zhek@Ch

18 Октября 2011, 21:52 #98 Последнее редактирование: 18 Октября 2011, 21:52 от Zhek@Ch
[size="3"]Google закрывает сервис Code Search [/size]

Компания Google объявила о скором закрытии сервиса Code Search, в рамках которого развивалась специализированная поисковая система по исходным текстам, распространяемым через публичные репозитории или находящимся внутри архивов, таких как .tar.gz. Сервис поддерживал гибкие механизмы формирования запросов, например, можно было использовать регулярные выражения или фильтрацию по типу лицензии, языку программирования или имени пакета.

Сервис прекратит свою работу 15 января 2012 года. В качестве причины закрытия упоминается фокусирование внимания на продуктах, которыми люди пользуются регулярно, несколько раз в день, а не при возникновении редких и специфичных потребностей. Мигель де Икаса (Miguel De Icaza) выразил сожаление принятым решением, указав на то, что ежедневно пользовался Code Search.

Другие системы поиска по исходным текстам: opensearch.krugle.org, koders.com и codase.com.

Дополнение: Леннарт Поттеринг (Lennart Poettering), создатель звукового сервера PulseAudio и системного менеджера systemd, выразил сожаление, что компания Google решила закрыть Code Search. Пользуясь случаем Леннарт призвал сообщество разработчиков свободного ПО создать независимую систему поиска по открытому коду. Проиндексировав все репозитории на SourceForge и GitHub, а также содержимое пакетов с исходным кодом из дистрибутивов, можно создать действительно удобный для разработчиков сервис.


Zhek@Ch

27 Октября 2011, 01:28 #99 Последнее редактирование: 27 Октября 2011, 01:30 от Zhek@Ch
[size="3"]Релиз web-браузера Chrome 15 [/size]

Компания Google анонсировала релиз web-браузера Chrome 15, доступного для платформ Linux, Mac OS X и Windows. Браузер построен на кодовой базе свободного проекта Chromium и отличается использованием логотипов Google, встроенной поддержкой Flash и PDF, наличием системы отправки уведомлений в случае краха, системой автоматической установки обновлений и передачей при поиске RLZ-параметров.

Ключевым новшеством Chrome 15 является полностью переработанная реализация страницы быстрого доступа, отображаемая по умолчанию при открытии новой вкладки. Страница оптимизирована для быстрого доступа как к постоянно посещаемым сайтам, так и для управления коллекцией используемых web-приложений. Страница разделена на два экрана - экран сайтов и экран web-приложений. Элементы на обоих экранах можно свободно перегруппировывать простым перетаскиванием мышью, для web-приложений можно создавать новые тематические экраны, группируя таким образом приложения в зависимости от тематики. Экран сайтов даёт возможность просмотреть эскизы наиболее часто посещаемых сайтов, а также обеспечивает вызов функции восстановления недавно закрытых страниц.


Экран web-приложений позволяет выбрать уже установленные web-приложения или быстро найти и установить нужные программы или дополнения из каталога Chrome Web Store, дизайн которого с выходом Chrome 15 также был изменён. Появилась возможность более детального знакомства с приложением, дополнением или визуальной темой без непосредственной установки - можно посмотреть не только описание, но и скриншоты и видеоролики с примерами использования. Добавлен новый интерфейс для написания отзывов, интегрированный с социальной сетью Google+ (отзывы по прежнему можно публиковать анонимно). Помимо развлекательных приложений в каталоге можно найти и много полезных инструментов, таких как средства для организации совместной работы над документами.

Из других изменений можно отметить:

  • Активация по умолчанию Javascript Fullscreen API для инициирования web-приложениями перехода в полноэкранный режим и перехвата событий по открытию страниц в полноэкранном режиме;
  • Поддержка синхронизации истории ввода в адресной строке Omnibox;
  • Включён новый механизм выявления фишинга на стороне клиента: при срабатывании локального эвристического анализатора, для дополнительной проверки отправляется только ограниченная информация, сама по себе не идентифицирующая страницу (передаётся префикс или хэш от URL);
  • Обновление Javascript-движка V8 до версии 3.5.10.22;
  • Реализация нескольких видов оптимизаций для связанных с отображением мультимедиа HTML5-элементов;
  • Для платформы Linux решены проблемы с отображением области инструментов в полноэкранном режиме (часть панели обрезалась);
  • Устранён ряд проблем в коде вывода на печать (крах при предварительном просмотре и излишние отступы при печати);
  • Восстановлено старое поведение меню закладок;
  • Устранены проблемы с прокруткой содержимого PDF;
  • Плагин Netflix обновлён до версии 1.2.6;
  • Устранены проблемы с работой Native Client на 32-разрядных дистрибутивах Linux;
  • Обновлены библиотеки GTK+ 2.20.1 и ATK 1.29.2.
Кроме нововведений и исправления ошибок, в новой версии устранено 18 уязвимостей, из которых 11 помечены как опасные, 3 - умеренные и 4 - незначительные. Среди уязвимостей не отмечено критических проблем, которые позволили бы обойти все уровни защиты браузера. Подробности с детальным описанием уязвимостей доступны только зарегистрированным разработчикам проекта Chromium. В рамках программы по выплате денежного вознаграждения за обнаружение уязвимостей для текущего релиза компания Google выплатила исследователям безопасности 26511 долларов США. Две премии, размером $12174 и $6337, являются самыми большими премиями, выплаченными за всю историю программы.

Премию $12174 за обнаружение серии проблем, связанных с разграничением доступа к параметрам другого окна (cross-origin), получил Сергей Глазунов, рекордсмен по нахождению уязвимостей в Chrome. Премия $6337 выплачена исследователю под ником miaubiz за нахождение нескольких проблем в коде обработки таблиц стилей, приводящих к обращению к уже освобождённым областям памяти (use-after-free). Две премии по $2000 выплачены за выявление возможности выхода за допустимые границы буфера в движке v8 и за обнаружение ошибки, приводившей к переполнению кучи в реализации Web Audio.