[size="3"]Релиз свободного Flash-плеера Lightspark 0.4.8 [/size] Вышел (http://allievi.sssup.it/techblog/?p=730) релиз Lightspark 0.4.8 (http://lightspark.sourceforge.net/), свободного Flash-плеера, основанного на технологиях LLVM и базирующегося на использовании JIT-компилятора, транслирующего ActionScript код в x86-инструкции. Исходные тексты Lightspark написаны на языке C++ и распространяются в рамках лицензии GPLv3. За счет тесного использования OpenGL и JIT-компиляции нагрузка на систему при работе Lightspark заметно меньше, чем при просмотре того же ролика в Gnash или Adobe Flash. Проект развивается при поддержке организации GNOME Foundation.
Из добавленных в новой версии улучшений можно отметить обеспечение поддержки видеосервиса Vimeo и улучшения поддержки YouTube. Кроме того, исправлена неприятная ошибка в коде распределения памяти, что позволило значительно сократить потребление памяти в процессе просмотра видео. Пользователи Ubuntu могут установить новую версию из специального PPA-репозитория (https://launchpad.net/%7Esssup/%2Barchive/sssup-ppa).
Основные особенности Lightspark:
- Поддержка языка ActionScript 3.0, впервые представленного в Adobe Flash 9 (в Gnash полная поддержка ActionScript 3.0 еще не реализована);
- Задействование OpenGL при формировании вывода геометрических объектов и видео (для работы требуется видеокарта с поддержкой шейдеров (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B5%D0%B9%D0%B4%D0%B5%D1%80));
- Возможность подключения фильтров и эффектов, изменяющих параметры видео, благодаря задействованию текстурированного вывода с использованием OpenGL;
- Реализация в виде плагина, совместимого с интерфейсом плагинов Mozilla;
- Наличие встроенных средств для отладки, профилирования и инспектирования объектов на экране;
- Состояние разработки runtime-библиотек Flash, которые предоставляют разработчикам широкий спектр функций, от вывода видео до разбора XML, в Lightspark еще далеко до завершения, но архитектура проекта позволяет создавать подобные функции на чистом C++ или в смешанном со сгенерированным в VM кодом представлении, что дает возможность вызывать подобные функции из любого контекста, не заботясь об их источнике.
# opennet.ru (http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=30688)
[size="3"]Релиз свободного Flash-плеера Lightspark 0.5.0 [/size]Спустя больше года с момента выпуска ветки 0.4 доступен (http://allievi.sssup.it/techblog/?p=749) релиз Lightspark 0.5.0 (http://lightspark.sourceforge.net/), свободного Flash-плеера, основанного на технологиях LLVM и базирующегося на использовании JIT-компилятора, транслирующего ActionScript код в x86-инструкции. Ключевыми улучшениями Lightspark 0.5 является обеспечение поддержки Flash файлов в формате SWF 9+ и увеличение надёжности.
Из других изменений в версии Lightspark 0.5.0 можно отметить:
- При просмотре роликов YouTube появилась корректная поддержка кнопок воспроизведения, паузы и раскрытия на весь экран;
- Начальная поддержка музыкального сервиса Grooveshark (http://grooveshark.com/);
- Возможность управления громкостью звука;
- Поддержка изменения размера плагина;
- Поддержка динамического текста;
- Удалена зависимость базовой части Lightspark от SDL, FontConfig и FTGL;
- Добавлен новый звуковой бэкенд на базе библиотеки SDL;
- Обеспечена более полная совместимость с GLES (OpenGL ES).
- Улучшенная поддержка функций для работы с XML;
- Усовершенствовано проигрывание медиа-контента при помощи задействования FFMpeg;
- Улучшена работа интерфейса для связи с внешними приложениями (ExternalInterface), используемого для организации взаимодействия с web-браузером;
- Улучшена работа фильтов, обеспечивающих прозрачность, затенение и наложение масок;
- Поддержка интроспекции объектов ActionScript;
- Поддержка сериализации в AMF3;
- Поддержка захвата различных состояний потока обработки событий;
- Поддержка простых кнопок (SimpleButton).
За счет тесного использования OpenGL и JIT-компиляции нагрузка на систему при работе Lightspark заметно меньше, чем при просмотре того же ролика в Gnash или Adobe Flash. Графическая архитектура Lightspark построена по комбинированной схеме, в которой использованы и программные методы формирования изображения (вывод геометрических примитивов через Cairo, используя многопоточную схему обработки) и аппаратные механизмы акселерации (декодирование видео с использованием Pixel Buffer Objects; задействование OpenGL для работы фильтров и эффектов).
(http://pics.kz/s6/62/b8/34/62b834c42a96e310f6731e1daf82ba3a.gif) (http://allievi.sssup.it/techblog/wp-content/uploads/2010/08/age.png)
Основные особенности Lightspark:
- Поддержка языка ActionScript 3.0, впервые представленного в Adobe Flash 9 (в Gnash полная поддержка ActionScript 3.0 еще не реализована);
- Задействование OpenGL при формировании вывода геометрических объектов и видео (для работы требуется видеокарта с поддержкой шейдеров (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B5%D0%B9%D0%B4%D0%B5%D1%80));
- Возможность подключения фильтров и эффектов, изменяющих параметры видео, благодаря задействованию текстурированного вывода с использованием OpenGL;
- Реализация в виде плагина, совместимого с интерфейсом плагинов Mozilla;
- Наличие встроенных средств для отладки, профилирования и инспектирования объектов на экране;
- Несмотря на то, что еще не завершена разработка runtime-библиотек Flash, которые предоставляют разработчикам широкий спектр функций, от вывода видео до разбора XML, в Lightspark, архитектура проекта позволяет создавать подобные функции на чистом C++ или в смешанном со сгенерированным в VM кодом представлении, что дает возможность вызывать подобные функции из любого контекста, не заботясь об их источнике.
Проект развивается при поддержке организации GNOME Foundation. Исходные тексты Lightspark написаны на языке C++ и распространяются в рамках лицензии GPLv3. Пользователи Ubuntu могут установить новую версию из специального PPA-репозитория (http://launchpad.net/%7Esparkers/%2Barchive/ppa). Пакеты для Fedora Linux в ближайшее время появятся в репозитории RPM Fusion (http://rpmfusion.org/).
# opennet.ru (http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=31314)