Подразделение Sony Pictures, занимающееся производством цифровых видеоэффектов и анимации - Imageworks, собирается переквалифицировать в opensource ряд программ для разработчиков. Imageworks долгое время использовала свободное ПО для создания фотореалистичных эффектов и персонажей, и теперь, по словам руководства компании, пришло время возвращать взятое у открытого сообщества.
На первом этапе Imageworks планирует опубликовать следующие технологии:
# OSL -- язык программирования шейдеров для рендеринга
# Field3d -- библиотека хранения объемных пикселей (вокселей)
# Maya Reticule -- плагин для Maya для наложения масок
# Scala Migration -- утилита для миграции баз данных
# Pystring -- утилита работы со строковыми данными с интерфейсом, напоминающим, Python, и написанная на Си++.
Основной причиной открытия этих технологий называется попытка построить сообщество, заинтересованное в использовании и усовершенствовании уже написанного кода. А выбранные популярные нерестриктивные лицензии должны обеспечить многовариантность их применения. Другим положительным аспектом от перехода этих проектов в разряд открытых будет возможность создать на их основе общепризнанные стандарты, используя которые компании и свободные художники смогут повысить продуктивность своего труда.
Официально об инициативе открытия своих цифровых технологий представители Imageworks объявят на международной конференции SIGGRAPH, которая пройдет с 3 по 8 августа в Новом Орлеане.
http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=22842 (//\"http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=22842\")