Linux Forum Казахстан

Общий => Новости => Тема начата: turbo от 30 Июля 2009, 21:09

Название: Clutter
Отправлено: turbo от 30 Июля 2009, 21:09
[size="3"]Представлен первый стабильный релиз графической библиотеки Clutter 1.0.0[/size]

Разработчики проекта GNOME объявили о выпуске первого стабильного релиза графической библиотеки Clutter, ознаменовавшем прежде всего будущую неизменность API. Библиотека ориентирована на активное использование анимации и визуальных эффектов, что позволяет применять при создании обычных GUI приложений методы, используемые при разработке игр. При этом сама библиотека напоминает игровой движок, в котором максимальное число операций выносится на плечи GPU. Одним из основных преимуществ Clutter является то, что для создания сложного интерфейса пользователя требуется написание минимума кода.

Библиотека работает поверх OpenGL, GLib, GObject, GLX, SDL, WGL, Quartz, EGL и Pango, имеются биндинги для языков Perl, Python, C#, C++, Vala и Ruby. Исходные тексты распространяются в рамках лицензии LGPLv2.1. Компания Intel использует Clutter в качестве основы в пользовательском интерфейсе платформы Moblin 2.0.

http://www.opennet.r...shtml?num=22803 (http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=22803)
Название: Clutter
Отправлено: Zhek@Ch от 01 Февраля 2011, 11:04
[size="3"]Релиз графической библиотеки Clutter 1.6.0 [/size]

Представлен (http://www.clutter-project.org/blogs/archive/2011-01/clutter-1.6.0-stable-release) выпуск новой стабильной ветки графической библиотеки Clutter (http://www.clutter-project.org/) - 1.6.0, API и ABI которой обратно совместимы с прошлыми версиями библиотеки.

Библиотека работает поверх OpenGL, GLib, GObject, GLX, SDL, WGL, Quartz, EGL и Pango, имеются биндинги для языков Perl, Python, C#, C++, Vala и Ruby. Исходные тексты распространяются в рамках лицензии LGPLv 2.1. Библиотека Clutter ориентирована на активное использование анимации и визуальных эффектов, что позволяет применять при создании обычных GUI приложений методы, используемые при разработке игр. При этом сама библиотека напоминает игровой движок, в котором максимальное число операций выносится на плечи GPU. Одним из основных преимуществ Clutter является то, что для создания сложного интерфейса пользователя требуется написание минимума кода.

Clutter активно используется для обеспечения работы пользовательского интерфейса в проекте Moblin/MeeGo, в недалеком будущем рабочая оболочка GNOME 3.0 также будет основана на использовании Clutter интерфейса к GTK+. Кроме Clutter-GTK, в настоящий момент доступны такие интеграционные модули, как Clutter-GStreamer для отображения видео потоков в виде элементов холста Clutter; Clutter-Box2D для симулирования физических процессов, таких как гравитация, инерция или реалистичные столкновения; Clutter-MozEmbed и Clutter-WebKit для рендеринга web-страниц через движок Mozilla Gecko или WebKit; Clutter-Qt для интеграции возможностей Clutter в Qt приложения.

 Ключевые новшества Clutter 1.6.0:

# opennet.ru (http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=29440)