Подход к открытой модели бизнеса требует качественного пересмотра

Автор turbo, 04 Декабря 2008, 18:50

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

turbo

Модель бизнеса, в которой opensource вендоры делают ставку исключительно на поддержку выпускаемого ими ПО, кажется становится все менее прибыльной. Действительно, открытые проекты, успешно пережившие период становления, становятся достаточно стабильными и предсказуемыми, и как следствие, не требуют каких-то особенных усилий по своей поддержке. Такая тенденция во времена экономического спада заставляет игроков искать новые пути извлечения прибыли.

Один из примеров удачной диверсификации Linux-бизнеса продемонстрировала компания Novell, заключив в свое время небезызвестный договор с Microsoft. Если отбросить политическую пену вокруг этой сделки, остается компания, предлагающая добротное решение по интеграции Windows и Linux платформ.

Другая, не менее известная компания, Red Hat, так же нашла способ собирать деньги с клиентов помимо поддержки ядра Linux. Она предлагает различные программы подписки на услуги, которые охватывают значительный объем открытого ПО. И хотя большая его часть в поддержке не нуждается, в глазах потребителя такой сервис приобретает дополнительный вес.

С другой стороны, недавнее приобретение компанией Sun MicroSystems открытой базы данных MySQL пока не оправдало возложенных ожиданий. Вместе с этой сделкой Sun достался хорошо проработанный стабильный код, и если компания не начнет предлагать дополнительный пакет услуг, повышающий стоимость сервис-контрактов, этот бизнес скоро превратится в убыточный.

Хорошая же новость заключается в том , что открытая модель ведения бизнеса подразумевает взаимодействие всех участников. Такой подход в конечном итоге выливается в качественное ПО, которое может быть использовано любым желающим. Это, как всем вместе заказывать пиццу: если все хотят один и тот же вид, то почему бы не сделать одну большую и заплатить вскладчину. Это не только получается дешевле, но и потребители получают большую свободу выбора и полный контроль над своим заказом.
http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=19208