не могу править файлы

Автор tanushi, 20 Октября 2009, 09:02

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

tanushi

20 Октября 2009, 09:02 Последнее редактирование: 20 Октября 2009, 09:03 от tanushi
всем доброе время суток!

вот такой глупый вопрос (я новичок): прочитал, что чтобы зайти под рутом необходимо нажать ctrl+alt+F2. и тогда ты попадаешь в консоль. но команд я ещё не знаю совсем. получается я нахожусь под учётной записью простого пользователя. хочу править конфигурационные файлы, но система не даёт делать этого. 

вопросы: почему? и как это исправить? и почему так происходит? в каком направлении мне копать?

заранее благодарю за помощь! 

Vicpo

Цитата: tanushi от 20 Октября 2009, 09:02всем доброе время суток!

вот такой глупый вопрос (я новичок): прочитал, что чтобы зайти под рутом необходимо нажать ctrl+alt+F2. и тогда ты попадаешь в консоль. но команд я ещё не знаю совсем. получается я нахожусь под учётной записью простого пользователя. хочу править конфигурационные файлы, но система не даёт делать этого. 

вопросы: почему? и как это исправить? и почему так происходит? в каком направлении мне копать?

заранее благодарю за помощь! 
Надо вызвать консоль (терминал) ввести команду su  - Ввод  - пароль root(при вводе не отображается никак)
Теперь Вы можете вызывать приложения от имени суперпользователя

tanushi

Цитата: Vicpo от 20 Октября 2009, 09:05Надо вызвать консоль (терминал) ввести команду su  - Ввод  - пароль root(при вводе не отображается никак)
Теперь Вы можете вызывать приложения от имени суперпользователя

извините, но я не понял. я захожу в какой-нибудь файл, открываю его (открываю его просто двойным щелчком и как я понимаю, он открывается каким-то встроенным/стандартным текстовым редактором), пытаюсь внести изменения, закрываю для сохранения, а программа отвечает, что "недостаточно прав". 

могли бы Вы объяснить для полного чайника в никс-системах? благодарю

Vicpo