22 Ноября 2024, 16:47

Google

Автор turbo, 21 Августа 2008, 20:10

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Drone

21 Ноября 2009, 23:26 #40 Последнее редактирование: 13 Июня 2011, 07:45 от Zhek@Ch
Цитата: ping_Win от 21 Ноября 2009, 20:18[size="3"]Компания Google открыла исходные тексты Chromium OS[/size]
Иновационно! Браузер натянули поверх ядра?)))

ping_Win

22 Ноября 2009, 19:58 #41 Последнее редактирование: 13 Июня 2011, 07:45 от Zhek@Ch
Цитата: Drone от 21 Ноября 2009, 23:26Иновационно! Браузер натянули поверх ядра?)))
C другой стороны расточительно в плане ресурсов.

2E3S

22 Ноября 2009, 20:52 #42 Последнее редактирование: 13 Июня 2011, 07:45 от Zhek@Ch
Цитата: ping_Win от 22 Ноября 2009, 19:58C другой стороны расточительно в плане ресурсов.
Ты имеешь ввиду расточительность серверов Google? Видать им не жалко своих серверных мощностей)

Vicpo

Цитата: 2E3S от 22 Ноября 2009, 20:52Ты имеешь ввиду расточительность серверов Google? Видать им не жалко своих серверных мощностей)
Ну если под почту бесплатно дают 7 гигов, то можно представить какие у гугла мощности...

Andrew

Цитата: Vicpo от 22 Ноября 2009, 21:03Ну если под почту бесплатно дают 7 гигов, то можно представить какие у гугла мощности...
 ну а что вы хотели, 10 млн серверов! 

ValeryK

23 Декабря 2009, 23:04 #45 Последнее редактирование: 14 Июля 2011, 10:02 от Zhek@Ch
[size="3"]Google запустил собственные DNS-серверы[/size]

Теперь кроме поисковой системы, веб-браузера и других разработок Google, также можно пользоваться DNS-серверами этой компании.
полный текст: CNews

К чему это я ? Да только что бодался с мегалайновскими днс серверами, 3 из 4-х соединений - не найден сервер.
прописал в роутере рекомендуемые 8.8.8.8 и 8.8.4.4 , надо сказать, небо и земля, Но вот только теперь стало наоборот: контент дольше грузится , чем адрес резолвится http://linuxforum.kz/public/style_emoticons/<#EMO_DIR#>/rolleyes.gif\' class=\'bbc_emoticon\' alt=\':rolleyes:\' />

log

Цитата: ValeryK от 23 Декабря 2009, 23:04Теперь кроме поисковой системы, веб-раузера и других разработок Google, также можно пользоваться DNS-серверами этой компании.
полный текст: CNews

К чему это я ? Да только что бодался с мегалайновскими днс серверами, 3 из 4-х соединений - не найден сервер.
прописал в роутере рекомендуемые 8.8.8.8 и 8.8.4.4 , надо сказать, небо и земля, Но вот только теперь стало наоборот: контент дольше грузится , чем адрес резолвится  http://linuxforum.kz/public/style_emoticons/<#EMO_DIR#>/rolleyes.gif\' class=\'bbc_emoticon\' alt=\':rolleyes:\' />
Да, согласен. Уже больше недели использую -нареканий нет.
От себя посоветую поставить pdnsd - сервер DNS прокси с постоянным кэшированием.
Тогда и от гугла мало зависить будете http://linuxforum.kz/public/style_emoticons/<#EMO_DIR#>/wink.gif\' class=\'bbc_emoticon\' alt=\';)\' />
А потом, доктор, я собрал мир. Это заняло у меня 7 дней...

turbo

15 Января 2010, 19:20 #47 Последнее редактирование: 20 Июня 2011, 00:31 от Zhek@Ch
[size="3"]Ted Ts'o ушел из Linux Foundation и займется внедрением Ext4 в Google[/size]

Ted Ts'o, известный разработчик Linux ядра, создавший файловые системы ext2, ext3 и ext4, объявил о завершении своего двухгодичного срока пребывания на посту технического директора организации Linux Foundation. Новым местом работы Теда стала компания Google, в которой он будет заниматься разработками, связанными с файловыми системами, хранилищами данных и Linux ядром.

В частности, в первое время основной задачей Теда станет совершенствование Ext4, так как Google планирует в скором времени перевести на данную ФС свои системы, которые все еще базируются на файловой системе Ext2. Решение перехода на Ext4 было принято после длительного тестирования в недрах Google, при этом в качестве вариантов для замены рассматривались XFS, Ext4 и JFS. Тестирование показало пригодность Ext4 и XFS для типичной для серверов в Google нагрузки, в пользу конечного выбора Ext4 сыграл более простой процесс миграции текущих хранилищ.

В Linux Foundation Тед курировал технические вопросы работы Linux Foundation, включая контроль за разработкой программы стандартизации Linux Standard Base (LSB), мониторинг рабочих групп (таких как Open Printing), обеспечивал взаимодействия между членами LF и техническим советом (Technical Advisory Board).

http://www.opennet.r...shtml?num=25011

turbo

21 Января 2010, 18:47 #48 Последнее редактирование: 20 Июня 2011, 00:34 от Zhek@Ch
[size="3"]Google объявляет о предварительной поддержке тега video из стандарта HTML5[/size]

Корпорация Google объявила о начале бета-тестирования в сервисе YouTube поддержки тега "video", определенного в стандарте HTML5. От веб-браузера требуется поддержка видеоформата H.264, однако этот формат требует лицензионных отчислений, поэтому Mozilla Firefox вряд ли будет поддерживать video/h.264 в ближайшем будущем.

На данный момент поддерживаются только браузеры Chrome, Safari и Internet Explorer с раcширением ChromeFrame, которое заменяет внутренний движок рендеринга с MSHTML на WebKit. Протестировать нововведение можно по данной ссылке.

Напомню, что на открытом на прошлой неделе сайте для сбора идей по развитию сервиса YouTube на первом месте с большим отрывом оказалось пожелание о реализации поддержки представления видео через HTML5 тег "video" в формате Ogg Theora. В комментариях представители Google обещали серьезно заняться решением данного вопроса и уже через неделю представили прототип распространения видео через возможности HTML5. Поддержка формата OGG Theora видится делом времени, так как летом в состав Google была включена компания On2, являющаяся прародителем кодека Ogg Theora, а лицензионные сборы для потоковых служб, использующих кодек H.264, вступают в силу с 2011 года.

http://www.opennet.r...shtml?num=25096

turbo

21 Января 2010, 18:50 #49 Последнее редактирование: 10 Ноября 2011, 23:31 от Zhek@Ch
[size="3"]Неофициальная сборка ChromеOS - Chromium OS Zero [/size]

На базе открытых в ноябре исходных текстов операционной системы ChromеOS, основанной на Linux ядре и web-браузере Google Chrome, независимый энтузиаст из Великобритании подготовил сборку Chromium OS Zero, предназначенную для работы в виде LiveUSB-системы.

По сравнению с доступными ранее сборками ChromeOS, в Chromium OS Zero внесены следующие изменения:

 * Сборка основана на более свежей кодовой базе ChromiumOS;
 * Проведена оптимизация скорости работы различных частей системы;
 * Уменьшена задержка при инициализации Broadcom драйверов;
 * Новое художественное оформление процесса загрузки;
 * Поддержка установки расширений;
 * Размер загрузочного образа сокращен до 250 Мб, несмотря на добавление новых возможностей сборку можно использовать на USB Flash размером 1 Гб;
 * Поддержка нескольких раскладок для ввода текста на разных языках.
 * Расширена поддержка оборудования. Подготовлен список с анализом степени совместимости Chromium OS Zero с различными нетбуками, ноутбуками и настольными ПК.

Кроме того, можно отметить публикацию интервью с Matthew Papakipos, руководителем отдела разработки Chromium OS из компании Google.

http://www.opennet.r...shtml?num=25077

turbo

27 Января 2010, 17:34 #50 Последнее редактирование: 19 Мая 2011, 01:55 от Zhek@Ch
[size="3"]Вышел релиз web-браузера Google Chrome 4.0[/size]

Компания Google объявила о выпуске стабильного релиза web-браузера Google Chrome 4.0, построенного на кодовой базе свободного проекта Chromium и отличающегося использованием логотипов Google, наличием системы отправки уведомлений в случае краха, системой автоматической установки обновлений и передачей при поиске RLZ-параметров. К сожалению стабильная версия Chrome 4.0 доступна только для платформы Windows, в то время как для Linux и Mac OS X представлено только очередное тестовое обновление 4.0.302.2, в котором продолжена работа по доработке функциональности, выявлению и исправлению ошибок.

Наиболее интересные новшества Chrome 4.0:

 * Поддержка пользовательских расширений на языке Javascript, позволяющих на более низком уровне контролировать поведение браузера и реализовывать для него новые возможности. В настоящий момент в каталоге Google можно найти около 1500 расширений. Документацию по разработке расширений можно найти здесь.
 * Система синхронизации закладок, позволяющая поддерживать единую синхронизированную базу закладок для нескольких машин. Из другого браузера закладки можно посмотреть через сервис Google Docs;
 * Расширенные инструменты для web-разработчиков, по возможностям напоминающие Firebug, но позволяющие выполнять некоторые дополнительные операции профилирования, позволяющие выявить узкие места в работе Javascript, оценить нагрузку на CPU и посмотреть сколько расходуется памяти. Также имеется полезная возможность анализа потребления ресурсов во время отображения страниц, показано какой файл сколько грузится, какие задержки возникают и как можно оптимизировать страницу. Дополнительно Google распространяет расширение SpeedTracer, позволяющее более детально проанализировать каждый шаг работы динамических web-приложений в браузере, вплоть до задержек при выводе данных на экран и анализа времени выполнения XMLHttpRequest запросов (демонстрационный видеролик можно посмотреть здесь).
 * Улучшенная поддержка спецификации HTML5: нотификации, web БД, локальное хранилище, WebSockets;
 * Оптимизация производительности Javascript движка V8 и системы рендеринга графики Skia. Например, тестовый комплект Mozilla Dromaeo DOM Core Tests показывает прирост производительности в 42% относительно версии 3.0 и 400% относительно первого релиза;
 * Полное прохождение тестового набора ACID3;
 * Поддержка продолжения загрузки по HTTP с заданного смещения в файле (HTTP byte range);
 * Поддержка HTTP-заголовка "Strict-Transport-Security", предназначенного для информирования об обязательном использовании HTTPS для выполнения запроса (например, реализовано в PayPal). Также добавлена экспериментальная система защиты от атак по подстановке Javascript кода "XSS Auditor";
 * По сравнению с вышедшей в сентябре прошлой стабильной версией исправлено 13 уязвимостей (пользователи прошлых версий автоматически получили исправления по мере обнаружения уязвимостей), из которых 6 отмечены как опасные.

Обзор тестовой версии Google Chrome 4.0 для Linux можно найти здесь. Для Linux пока отсутствует поддержка синхронизации закладок и не решены все проблемы с работой расширений.

http://www.opennet.r...shtml?num=25166

turbo

30 Января 2010, 20:43 #51 Последнее редактирование: 20 Июня 2011, 00:25 от Zhek@Ch
[size="3"]Компания Google вводит в практику оплату за обнаружение уязвимостей в Chromium[/size]

Компания Google сообщила о начале выплаты вознаграждений за обнаружение в бинарной сборке web-браузера Chrome или открытой кодовой базе Chromium ошибок, связанных с безопасностью. В рассмотрении принимаются уведомления об ошибках во всех ветках разработки (Stable, Beta и Dev), а также в библиотеках, интегрированных в кодовую базу браузера ( WebKit, libxml, библиотеки сжатия и обработки изображений).

Размер вознаграждения будет варьироваться от 500 до 1337 долларов в зависимости от степени опасности найденной уязвимости и качества оформления отчета, например, приветствуется не только указание на проблемное место и описания концепции проведения атаки, но и демонстрация работающих эксплоитов. Особо отличившихся энтузиастов ждет размещение публичного выражения благодарности на специальной странице сайта google.com.

Практика оплаты за обнаружения уязвимостей уже несколько лет применяется организацией Mozilla Foundation и по мнению Google демонстрирует отличные результаты. Большое число обнаруживаемых в Firefox уязвимостей связано в большей степени с грамотной политикой разработчиков и открытой доступностью системы трекинга ошибок.

http://www.opennet.r...shtml?num=25217

turbo

22 Февраля 2010, 20:04 #52 Последнее редактирование: 09 Ноября 2011, 18:39 от Zhek@Ch
[size="3"]Фонд свободного ПО предложил перевести видекодек VP8 в разряд свободных продуктов[/size]

Несколько дней назад компания Google завершила поглощение предприятия On2 Technologies, известное своими кодеками, в числе которых VP3, VP4, VP5, TruMotion VP6, VP7 и VP8. В 2001 году, на основе соглашения с фондом Xiph.org, On2 выпустила открытый кодек VP3, который стал фундаментом для формирования Ogg Theora.

Пользуясь случаем Фонд свободного ПО опубликовал открытое письмо, в котором призвал Google внести свою лепту в формирование открытых стандартов: перевести видеокодек VP8 в разряд свободных технологий, не требующих отчисления роялти, и начать продвигать его путем обеспечения поддержки в принадлежащем Google сервисе YouTube. По мнению FSF именно сочетание этих двух шагов дает шанс повсеместно внедрить в web высококачественную альтернативу проприетарным технологиям Flash и H.264.

Тем временем представители Google подтвердили ранее на словах озвученное заявление о постепенном переходе от использования собственной технологии Gears, ориентированной на создание работающих в оффлайн web-приложений, к решениям, основанным на функциональности, определенной в стандарте HTML5. В будущем при создании автономных web-приложений Google будет использовать такие определенные в спецификации HTML5 средства, как возможности организации локального хранилища данных, функции для работы с базой данных, интерфейс для определения местоположения на основе данных с GPS, режим фонового выполнения длительных Javascript операций (Web Workers). Так как API Gears и HTML5 отличается достаточно сильно, компания Google намерена продолжить поддержание в актуальном состоянии плагина Gears для всех популярных браузеров, но развитие технологии Gears будет прекращено.

http://www.opennet.r...shtml?num=25515

Радость

05 Мая 2010, 19:39 #53 Последнее редактирование: 19 Мая 2011, 01:58 от Zhek@Ch
[size="3"]Chrome: В новой бета-версии улучшили производительность[/size]



4 мая вышло очередное обновление к веб-браузеру Google Chrome. В релизе отмечается заметное ускорение работы: авторы заявляют о росте производительности на 30-35% (согласно тестам V8 и SunSpider, по сравнению с прошлым бета-релизом).

Прирост производительности стал следствием «настройки, тестирования и полировки» V8 -- Javascript-движка Chrome. Кроме того, в последнюю бета-версию Chrome вошли и несколько новых функций. В частности, теперь браузер позволяет синхронизировать не только закладки, но и настройки, темы, домашнюю страницу, загрузки, язык. По многочисленным просьбам пользователей, стали доступными установка и использование расширений к Chrome в анонимном режиме.

Кроме того, в последнее обновление Chrome вошел ряд возможностей стандарта HTML 5: Geolocation API, App Cache, web sockets, drag-and-drop для файлов. Кроме того, это первая бета-версия Chrome, интегрированная с плагином Adobe Flash Player, -- теперь пользователи браузера будут автоматически получать обновления для Flash Player аналогично механизму автообновления для Chrome.

Последняя бета-версия Google Chrome доступна одновременно для платформ GNU/Linux (версия 5.0.342.9-r43360), Mac OS X и Windows.



# Источник

Радость

26 Мая 2010, 02:22 #54 Последнее редактирование: 19 Мая 2011, 01:59 от Zhek@Ch
[size="3"]Chrome 5: Релиз браузера [/size]

Компания Google выпустила релиз web-браузера Chrome 5 и одновременно сообщила о переводе версий для платформ Linux и Mac OS X из категории бета в разряд стабильных. Браузер построен на кодовой базе свободного проекта Chromium и отличающегося использованием логотипов Google, наличием системы отправки уведомлений в случае краха, системой автоматической установки обновлений и передачей при поиске RLZ-параметров. Пакеты с бинарными сборками web-браузера подготовлены для дистрибутивов Debian, Ubuntu, Fedora и openSUSE.

Основные улучшения, добавленные в Chrome 5:

  • Проведение значительной оптимизации Javascript-движка: при прохождении тестов производительности V8 и SunSpider отмечается увеличение скорости выполнения Javascript до 35%.
  • Расширение возможностей по синхронизации данных с другими машинами, в версии 5 можно синхронизировать не только закладки, но и все настройки программы, включая визуальную тему и индивидуальные настройки для выборочных сайтов;
  • Поддержка новых технологий HTML5: API для определения местоположения, WebSockets, кэш приложений, основанный на событиях механизм Drag-and-drop;
  • Разрешено выборочное использование расширений в приватном режиме (incognito);
  • В состав веб браузера решено включить Adobe Flash, обновление которого будет производиться автоматически, средствами браузера. В текущем выпуске Flash в комплект не входит, разработчики рассчитывают интегрировать его после выхода релиза Flash Player 10.1.

Радость

01 Июня 2010, 14:24 #55 Последнее редактирование: 17 Июня 2011, 07:46 от Zhek@Ch
[size="3"]Google: Отказ от использования Windows [/size]

Компания Google начала воплощение в жизнь плана по полному избавлению от использования платформы Windows на рабочих станциях персонала компании, мотивировав такое решение работой в области повышения корпоративной информационной безопасности. Указание о повсеместном переходе на другие операционные системы было дано после истории со взломом нескольких машин сотрудников Google в начале января, при котором злоумышленники использовали неисправленную уязвимость в Internet Explorer.

В настоящее время сотрудники Google, а их насчитывается более 20 тыс., имеют возможность выбора установки Linux или MacOS X. При необходимости работы в Windows, работник должен получить специальное разрешение, для получения которого требуется личное визирование технического директора компании.

Требование прекратить работать в Windows было спокойно воспринято сотрудниками, многие из которых из без того давно пользуется Linux и MacOS X на рабочих местах. По мнению одного из представителей компании, недовольство можно было бы ждать при запрете MacOS X, но не Windows.


42

21 Августа 2010, 23:59 #56 Последнее редактирование: 03 Ноября 2011, 20:18 от Zhek@Ch
[size="3"]GTalk: Linux-реализация[/size]

Компания Google объявила о реализации поддержки для платформы Linux функций голосового- и видеочата в сервисе GTalk (доступен в Gmail, iGoogle и orkut). Для передачи данных в чате используются протоколы XMPP и RTP, видеопоток передается в формате H.264.

Для работы новых возможностей в браузер необходимо установить специально подготовленный плагин, который пока доступен только для Ubuntu и других базирующихся на Debian дистрибутивов. RPM-пакеты обещают опубликовать в ближайшее время. Плагин поддерживает установку в Firefox 2.0+, Opera и Google Chrome.

[indent]
ЦитироватьGoogle Talk:

Текстовый чат

  • Мгновенные сообщения: обмен сообщениями в режиме реального времени.
  • Обновления статусов: сведения о местонахождении и занятиях ваших друзей.
  • Передача файлов: мгновенная отправка и получение файлов, изображений и пр.
Голосовой чат

  • Бесплатная международная связь: звонки со своего ПК на ПК в любой точке мира.
  • Аудиоконференция: общение одновременно с несколькими пользователями.
  • Интеграция с Gmail: общение с друзьями в Gmail.
[/indent]

Zhek@Ch

01 Октября 2010, 21:06 #57 Последнее редактирование: 19 Октября 2011, 20:41 от Zhek@Ch
[size="3"]WebP: Новый открытый формат изображений от Google [/size]

Компания Google открыла наработки проекта WebP, в рамках которого подготовлен новый формат для хранения изображений. При создании формата WebP использованы технологии, задействованные в видеокодеке VP8 для сжатия ключевых кадров. Отличительной чертой нового формата является значительная степень сжатия без заметной на глаз потери качества. Тестовая перепаковка миллиона случайных JPEG-изображений из web, продемонстрировала сокращение общего размера на 39%. С учетом того, что по оценке Google 65% web-трафика расходуется на передачу изображений, это существенное достижение.

Дополнительно повысить степень сжатия можно при упаковке методом WebP не сжатых ранее изображений, также доступна возможность выбора режима экстремального сжатия в ущерб качеству. Алгоритм лучше сжимает визуально насыщенные изображения, такие как фотографии. Высокая плотность упаковки достигается благодаря использованию предсказательной техники кодирования, учитывающей содержимое соседних пиксельных блоков для предсказания содержимого текущего блока, что позволяет ограничиться хранением только различий между фактическими и предсказанными данными. В качестве контейнера для хранения изображений, сжатых методом WebP, используется стандартный RIFF.

Для загрузки доступны исходные тексты легковесного декодера WebP-файлов (библиотека libvpx), утилита webpconv для преобразования изображений из командной строки и патч к web-движку WebKit для обеспечения поддержки нового формата в браузере Google Chrome. Код открыт под лицензией, основанной на Apache 2.0 и дополнительно указывающей на безвозмездную передачу прав на использование патентов Google, связанных с данной технологией.

Дополнение: разработчики проекта x264 опубликовали анализ эффективности нового формата изображений, подчеркнув, что не все так гладко и радужно, как описано в анонсе Google. Например, в WebP не реализованы некоторые расширенные возможности формата JPEG: отсутствует поддержка альфа-канала (прозрачность в WebP планируется реализовать в одном из обновлений) и режима работы без потери качества (lossless). WebP поддерживает только субдискретизацию насыщенности 4:2:0, в то время как JPEG может обрабатывать 4:2:2 и 4:4:4. По степени сжатия, выигрыш WebP ощущается не всегда, например, при упаковке фотографии леса, насыщенной мелкими деталями, изображение удалось сжать c минимальным отрывом от JPEG (155 Кб против 156 Кб), при этом при кодировании WebP появилась заметная на глаз размытость (оригинал, webp, jpeg).

Тем не менее, основные недостатки WebP устранимы и главным образом связаны с незаконченностью и недостаточной отточенностью кода кодировщика, который в настоящий момент написан в соответствии с принципом "лишь бы работало" и не поддерживает психовизуальную оптимизацию, манипулируя лишь пиковым отношением сигнала к шуму (PSNR). Google следовало бы вначале создать качественный кодировщик, а потом продвигать новый формат в роли альтернативы существующим решениям. Другой проблемой WebP является абстрактный подход к организации хранения мета-данных, который приведет к неразберихе при необходимости хранения большого числа мета-тэгов.


Drone

01 Октября 2010, 21:33 #58 Последнее редактирование: 19 Октября 2011, 20:42 от Zhek@Ch
Цитата: Zhek@Ch от 01 Октября 2010, 21:06[size="3"]WebP: Новый открытый формат изображений от Google[/size]
Хм... Наверно и вправду VP8 настолько хорош.

Zhek@Ch

01 Октября 2010, 22:54 #59 Последнее редактирование: 18 Ноября 2011, 17:25 от Zhek@Ch
[size="3"]Разработчики кодека x264 резко критикуют формат WebP, предложенный Google[/size]

Основной разработчик проекта x264, в рамках которого ведется разработка высокопроизводительного H.264-кодировщика, представил в своем блоге технический анализ открытого сегодня компанией Google формата для хранения изображений WebP. Перевод данной заметки: JPEG является очень старым форматом сжатия изображения с потерями качества. По сегодняшним меркам он ужасен с точки зрения силы сжатия: практически любой формат, предложенный с момента появления кодека MPEG-2, идёт на равных, а то и выигрывает JPEG в его собственной игре. Причина, по которой люди не перешли на что-то более современное, обычно сводится к одному простому факту -- переход не стоит затраченных усилий. Даже если бы появился формат, который сжимает изображение лучше JPEG в два раза, убедить весь мир перейти на него после 20 лет использования последнего практически невозможно. Более того, сжатие по алгоритму JPEG быстрое, простое и практически гарантированно не содержит никаких патентов, о которых можно было бы беспокоится. Свергнуть JPEG уже пытались неоднократно: сначала это был JPEG-2000, потом Microsoft JPEG XR. Ни один из них далеко не продвинулся.

Сейчас Google пытается заставить нас пользоваться ещё одним новым форматом WebP. Но на самом деле WebP является частью межкадрового сжатия видеокодека VP8. С практической точки зрения у "нового" формата существуют несколько проблем, в сравнении со старым добрым JPEG: он не поддерживает все возможности JPEG, также не содержит тех возможностей, которых от JPEG все хотели, например, сжатия без потерь (в качестве). WebP поддерживает только выборку насыщенности цвета 4:2:0, тогда как JPEG поддерживает 4:2:2 и 4:4:4. Google, похоже, не заинтересована в этих возможностях.

Но давайте вернёмся к вопросу о том, насколько хорошо известные кодеки сжимают неподвижное изображение. В моём первом анализе VP8 я показал, что он поддерживает межкадровое предсказание, как и H.264, что является одной из причин эффективности сжатия. VP8 поддерживает матрицы только i4x4 и i16x16, что является недостатком по сравнению с H.264, который также поддерживает матрицы i8x8, однако VP8 близок по этому параметру.

Все результирующие файлы в нашем тестировании имеют размер приблизительно 155КБ (скачайте их, чтобы узнать их точный размер в байтах). Для всех трёх я выполнил бинарный поиск уровней качества, чтобы сжать изображения до примерно одинакового размера. Например, для x264 я выбрал следующие параметры: --tune stillimage --preset placebo. Для libvpx я использовал опцию --best. JPEG изображение я получил с помощью ffmpeg, затем изображение было обработано утилитой jpgcrush для уменьшения размера файла (эта утилита перепаковывает JPEG для уменьшения размера без потерь в качестве). Я подозреваю, что в природе есть упаковщики лучше чем ffmpeg, тогда сами попробуйте провести этот тест и сообщите о ваших результатах. Исходное изображение (PNG) является двухсотым кадром видеоряда сцены Parkjoy, скачать которое можно отсюда.

Вот результаты сжатия x264, vp8 и jpg, сохранённые в PNG.

Нужно отметить, что результаты VP8 смущают -- лично я думаю, что он показал себя хуже всех, даже несмотря на блочность изображения JPEG. Что же здесь происходит на самом деле? Кодирование энтропии у VP8 несомненно значительно лучше, чем у JPEG. VP8 содержит лучшее внутреннее предсказание (у JPEG есть только предсказание вида DC). Как так получилось, что VP выглядит хуже? Давайте это выясним.

VP8 использует трансформацию 4x4, которая приводит к замыливанию и потере в деталях по сравнению с преобразованием 8x8 у JPEG. Но этого недостатка самого по себе недостаточно, чтобы разница в качестве была столь существенной. Давайте проанализируем следующую гипотезу - что проблема кроется в том, что libvpx оптимизирует для PSNR и игнорирует психовизуальные критерии, когда кодирует изображение. Я закодирую изображение с параметром --tune psnr --preset placebo в x264, выключив все психовизуальные оптимизации.

Вот что получилось: x264, оптимизированный для PSNR, размер 154KB.

Какое размытие изображения! Слегка лучше, чем VP8, но всё равно хуже JPEG. И это используя тот же кодек и тот же уровень анализа, единственное что мы сделали иначе - это отказались от применения психовизуальных оптимизаций. Поэтому мы пришли к выводу, который я снова и снова повторяю в своём блоге - кодировщик значит больше, чем формат сжатия, и что хорошие психовизуальные оптимизации важны больше, чем что-либо ещё. Libvpx, гораздо более сильный кодировщик, чем JPEG в составе ffmpeg, проигрывает, потому что пытается слишком сильно оптимизировать для PSNR.

Эти результаты поднимают законный вопрос - сошли ли с ума представители Google? Я бы мог понять продвижение WebP, если бы он был лучше JPEG. И, конечно, учитывая достоинства оригинального кодека VP8, он мог бы быть лучше JPEG. Но заметьте, что я использую выражение "мог бы". Зачем анонсировать его сейчас, когда libvpx является таким отвратительным упаковщиком? Надо быть сумасшедшим, чтобы заменять JPEG на этот размытый шум. Я не говорю о том, чтобы libvpx пытался на равных конкурировать с x264, лучшим кодеком формата H.264 в мире, но, несомненно, он должен был бы победить кодек почти двадцатилетней давности, коим является JPEG, появившийся в 1992 году.

Мир компании Google: сначала сделайте хороший кодировщик, затем пытайтесь его пропагандировать как замену существующим форматам. Обратное не работает так же хорошо.