22 Ноября 2024, 12:09

NVIDIA

Автор turbo, 20 Августа 2008, 20:46

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Zhek@Ch

10 Июня 2011, 00:29 #40 Последнее редактирование: 10 Июня 2011, 00:53 от Zhek@Ch
[size="3"]Бета версия проприетарного видеодрайвера NVIDIA 275.09.04[/size]

Выпущена бета-версия драйвера NVIDIA 275.09.04, в которой по сравнению с первым выпуском ветки 275.09 представлены следующие изменения:

  • Исправлена ошибка, которая приводила к зависаниям и крахам при изменении размера окон в KDE 4 c включенными визуальными эффектами, при использовании в системе X.Org Server 1.10;
  • Добавлена поддержка информирования аудиоподсистемы об отключении монитора, что может быть использовано для передачи приложениям уведомления об отключении встроенных в монитор колонок;
  • Добавлена поддержка OpenGL-расширения GL_EXT_x11_sync_object, позволяющего обеспечить синхронизацию объектов для более качественного координирования операций между несколькими потоками команд; GL_EXT_x11_sync_object дает возможность импортировать в GL внешний объект X Synchronization Fence и использовать его как объект синхронизации.
  • Улучшена производительность масштабирования окон в KDE 4 на системах с маломощными CPU.
# opennet.ru

[size="3"] NVIDIA CUDA 4.0 и CUDA-GDB [/size]
 
Состоялся релиз NVIDIA CUDA 4.0. Также можно отметить релиз CUDA-GDB. Далее - текст из официальной русскоязычной новости.

Набор инструментов NVIDIA CUDA 4.0 был создан, чтобы упростить параллельное программирование и позволить еще более широкому кругу разработчиков портировать свои приложения на GPU. Основные возможности новой архитектуры:

  • Технология NVIDIA GPUDirect™ 2.0 обеспечивает равноправную связь между GPU в рамках одного сервера или рабочей станции, что упрощает и ускоряет мультипроцессорное программирование и работу приложений.
  • Унифицированная виртуальная адресация (UVA) организует единое адресное пространство для основной системной памяти и памяти GPU, что делает параллельное программирование еще быстрее и проще.
  • Библиотеки примитивов Thrust C++ - набор алгоритмов C++ с открытым кодом для параллельных расчетов и структур данных, которые упрощают программирование для разработчиков на C++. Thrust ускоряет стандартные операции, такие как параллельное хранение, в 5-100 раз по сравнению с библиотеками Standard Template Library (STL) и Threading Building Blocks (TBB).
Другие функции и возможности:

  • MPI интеграция с приложениями CUDA - Модификация MPI, такая как OpenMPI, автоматически пересылает данные из и в память GPU по Infiniband, когда приложение посылает или получает запрос с MPI.
  • Многопоточность и GPU - Многочисленные потоки с CPU хоста могут обмениваться контекстом на одном GPU, что упрощает совместное использование GPU многопоточными приложениями.
  • Использование нескольких GPU одним потоком с CPU - Один поток с CPU хоста может иметь доступ ко всем GPU в системе. Разработчики могут легко распределить работу между несколькими GPU для таких задач, как обмен «ореолами» в приложениях.
  • Новая библиотека NPP для обработки изображений и компьютерного видения - Большой набор операций по трансформации изображения, которые позволяют быстро разрабатывать приложения обработки изображений и компьютерного зрения.
Новые и улучшенные возможности:

  • Автоматический анализ производительности в Visual Profiler
  • Новые функции в cuda-gdb и поддержка MacOS
  • Поддержка функций C++, таких как новый/удалить и виртуальные функции
  • Новый бинарный дизассемлер на GPU
Подробности о новых возможностях можно узнать на странице с русскоязычной новостью. В ней не сказано о том, что состоялся релиз, потому что в тот день существовал ещё только кандидат в релизы. Англоязычная новость, в свою очередь, объявляет релиз, гораздо короче (просто список терминов без разъяснений) и подробнее.

>>> Русскоязычная новость

>>> Англоязычная новость о релизе


Zhek@Ch

14 Июня 2011, 22:58 #41 Последнее редактирование: 14 Июня 2011, 22:58 от Zhek@Ch
[size="3"]Релиз проприетарного видеодрайвера NVIDIA 275.09.07 [/size]

Компания NVIDIA представила релиз проприетарного видеодрайвера NVIDIA 275.09.07, ранее ветка 275.09 находилась на стадии бета-тестирования.

Основные новшества, по сравнению с прошлой стабильной веткой 270.41:

  • Добавлена поддержка следующих GPU:
    • GeForce GTX 560
    • GeForce GT 545
    • GeForce GTX 560M
    • GeForce 410M
    • GeForce 320M
    • GeForce 315M
    • Quadro 5010M
    • Quadro 3000M
    • Quadro 4000M
  • Устранена ошибка, приводившая к повреждению содержимого экрана в процессе работы GNOME 3 после переключения на виртуальную консоль или после возврата из спящего режима;
  • Добавлена поддержка аппаратных кнопок для управления режимами сопряжения при использовании комплекта NVIDIA 3D Vision Pro для формирования стереоскопического вывода (беспроводные 3D-очки и хаб RF). Одно нажатие на кнопку на хабе приводит к переходу в режим сопряжения одной пары 3D-очков, двойное нажатие - сопряжения нескольких пар 3D-очков.
  • Добавлена поддержка OpenGL-расширения GL_EXT_x11_sync_object, позволяющего обеспечить синхронизацию объектов для более качественного координирования операций между несколькими потоками команд; GL_EXT_x11_sync_object дает возможность импортировать в GL внешний объект X Synchronization Fence и использовать его как объект синхронизации;
  • Добавлена неофициальная поддержка GLX-протокола (в том числе для не прямого рендеринга GLX) для OpenGL-расширений GL_NV_framebuffer_multisample_coverage и GL_NV_texture_barrier;
  • Добавлена официальная поддержка GLX-протокола (в том числе для не прямого рендеринга GLX) для OpenGL-расширения GL_NV_register_combiners2;
  • Добавлена новая опция конфигурации X-сервера "BaseMosaic", которую можно использовать для прозрачного расширения одного экрана на все доступные для каждого GPU мониторы;
  • Улучшена производительность некоторых типов операций выделения памяти;
  • Устранена ошибка, приводящая на ноутбуках Lenovo ThinkPad W701 к проблемам с отображением на внешнем DVI-экране;
  • Устранена ошибка, из-за которой наблюдалось повреждение отображения элементов меню в OpenOffice.org при вращении экрана;
  • Устранена ошибка, приводившая к пропаданию виджетов Java2D при настройке в Java вывода с использованием FBO (Framebuffer Object);
  • Исправлена проблема с крахом nvidia-settings в процессе сохранения конфигурации X-сервера на некоторых Linux-дистрибутивах;
  • Исправлена ошибка, которая приводила к зависаниям и крахам при изменении размера окон в KDE 4 c включенными визуальными эффектами, при использовании в системе X.Org Server 1.10;
  • Добавлена поддержка информирования аудиоподсистемы об отключении монитора, что может быть использовано для передачи приложениям уведомления об отключении встроенных в монитор колонок;
  • Улучшена производительность масштабирования окон в KDE 4 на системах с маломощными CPU.

Zhek@Ch

28 Июня 2011, 23:44 #42 Последнее редактирование: 28 Июня 2011, 23:44 от Zhek@Ch
[size="3"]Компания NVIDIA начала тестирование Linux-дистрибутива для Tegra 2[/size]

Компания NVIDIA представила первую альфа-версию Linux-дистрибутива Tegra 12, оптимизированного для использования на платформе Tegra 2, сочетающей в одном чипе ARM-совместимый CPU, графическую подсистему, контроллер периферийных устройств и специализированные DSP-процессоры. Дистрибутив построен на пакетной базе Ubuntu 11.04 и предназначен только для разработчиков, а не для конечных пользователей.

В дистрибутиве используются Linux-ядро с оптимизациями и модификациями, подготовленными в рамках проекта ChromeOS, и набор графических драйверов с поддержкой OpenGL ES 1.1, OpenGL ES 2.0, EGL 1.3, OpenMAX IL 1.1 и RandR 1.3.


Zhek@Ch

04 Июля 2011, 07:36 #43 Последнее редактирование: 04 Июля 2011, 07:36 от Zhek@Ch
[size="3"]Бета версия проприетарного видеодрайвера NVIDIA 280.04 [/size]

Анонсирован выход проприетарного видеодрайвера NVIDIA 280.04, имеющего статус бета-версии. Кроме исправления ошибок в новом выпуске обеспечена начальная поддержка ABI X.Org-сервера 1.11, находящегося в данный момент на стадии тестирования кандидата в релизы.


Zhek@Ch

16 Июля 2011, 01:55 #44 Последнее редактирование: 16 Июля 2011, 01:55 от Zhek@Ch
[size="3"]Релиз проприетарного видеодрайвера NVIDIA 275.19 [/size]
 
Компания NVIDIA представила релиз проприетарного видеодрайвера NVIDIA 275.19, который пришел на смену стабильной версии 275.09.07.

Из внесенных изменений можно отметить:

  • Добавлена поддержка GPU GeForce GT 540M;
  • Исправлены ошибки в реализации VDPAU, приводящие к краху Adobe Flash при переходе или возврате из полноэкранного режима;
  • В X-драйвере налажена корректная работа в ситуации нехватки системе памяти;
  • Устранен дефицит обработки прерываний, который мог привести к проблемам с производительностью и стабильностью при наличии нескольких NVIDIA GPU, использующих одни и теже IRQ;
  • Устранены проявляющиеся с glibc ошибки работы с памятью при выполнении приложения FieldView из Intelligent Light;
  • Исправлена ошибка драйвера OpenGL, приводящая к краху приложения при запуске Altair HyperMesh;
  • Устранена проблема с производительностью, проявляющаяся в приложении Smoke при переключении между стерео и моноскопическим режимами рендеринга.

Zhek@Ch

27 Июля 2011, 10:26 #45 Последнее редактирование: 27 Июля 2011, 10:27 от Zhek@Ch
[size="3"]Обновление проприетарных драйверов NVIDIA: 275.21, 173.14.31, 96.43.20 и 71.86.15[/size]
 
Компанией NVIDIA выпустила обновление стабильной версии проприетарных драйверов для Linux - NVIDIA 275.21. Из изменений можно отметить:

  • Возобновлен показ заставки;
  • Добавлены опции конфигурации X-сервера, позволяющие настроить работу кнопок для управления режимами сопряжения при использовании комплекта NVIDIA 3D Vision Pro (беспроводные стерео-очки и хаб RF): "3DVisionProHwButtonPairing", "3DVisionProHwSinglePairingTimeout", "3DVisionProHwMultiPairingTimeout" и "3DVisionProHwDoubleClickThreshold";
  • Устранен крах nvidia-settings при попытке настройки нескольких X-экранов после того как все мониторы были отключены от одного из X-экранов;
  • Устранена ошибка в nvidia-settings, приводившая к отображению в настройках лишних отключенных мониторов после подсоединения нового монитора;
  • Устранена ошибка, мешающая инициализации хаба NVIDIA 3D Vision или NVIDIA 3D Vision Pro в случае отсутствия EDID.
Одновременно представлены обновления проприетарных драйверов для видеокарт NVIDIA, переведенных в разряд устаревших: 173.14.31 для карт GeForce 5; 96.43.20 для карт с GeForce 2 по GeForce 4; 71.86.15 для карт Riva TNT, TNT2, GeForce и некоторых старых моделей GeForce 2. В новых версиях драйверов для устаревших карт добавлена поддержка X-сервера 1.10 и обеспечена совместимость с новыми версиями ядра Linux. Кроме того, устранена ошибка, приводившая к зависанию и крахам в процессе изменения размера окна в KDE 4 при использовании десктоп-эффектов и X-сервера 1.10. В версии 71.86.15 в инсталлятор nvidia-installer добавлена поддержка обнаружения модуля ядра nouveau и вывода в этом случае сообщения о конфликте.


Zhek@Ch

29 Июля 2011, 01:59 #46 Последнее редактирование: 29 Июля 2011, 02:00 от Zhek@Ch
[size="3"]NVIDIA выпустила видеодрайвер 280.11 и драйвер для чипов Tegra 2 [/size]

Компания NVIDIA выпустила бета-версию драйвера 280.11, в которой исправлена проблема с выводом текстур на основе небольших битовых карт при использовнии GLX_EXT_texture_from_pixmap. Из наиболее неприятных проявлений данной проблемы можно отметить нарушение нормального отображения области уведомлений в GNOME Shell.

Кроме того, NVIDIA выпустила драйвер для Linux-платформы MeeGo, обеспечивающий поддержку систем на базе чипов Tegra 2. В частности, драйвер поддерживает работу на таких планшетах, как Advent Vega, Adam, Asus Transformer и Motorola Xoom, а также на других портативных устройствах на базе чипов Tegra 2, таких как LG Optimus 2x. С практической точки зрения новый драйвер поможет обеспечить полноценную работу MeeGo на устройствах, на которых обычно используются платформы Android и ChromeOS.


Zhek@Ch

04 Августа 2011, 00:45 #47 Последнее редактирование: 04 Августа 2011, 00:45 от Zhek@Ch
[size="3"]Релиз проприетарного драйвера NVIDIA 280.13 [/size]

Компания NVIDIA представила релиз проприетарного видеодрайвера NVIDIA 280.13, который пришел на смену стабильной версии 275.21.

Ключевые улучшения в версии 280.13:

  • Поддержка GPU GeForce GTX 570M и GeForce GTX 580M;
  • Неофициальная поддержка GLX-протокола (в том числе для не прямого рендеринга GLX) для OpenGL-расширения GL_EXT_vertex_attrib_64bit;
  • Официальная поддержка GLX-протокола (в том числе для не прямого рендеринга GLX) для OpenGL-расширений GL_ARB_half_float_pixel и GL_EXT_packed_depth_stencil;
  • Начальная поддержка ABI X.Org Server 1.11, находящегося в данный момент на стадии тестирования кандидата в релизы;
  • Исправлена проблема с выводом текстур на основе небольших битовых карт при использовнии GLX_EXT_texture_from_pixmap. Из-за данной проблемы наблюдалось нарушение нормального отображения области уведомлений в GNOME Shell;
  • Устранена ошибка в реализации GLX, приводившая к краху X-сервера при отрисовке списка экранов с использованием не прямого рендеринга;
  • Устранена ошибка в реализации GLX, приводившая к зависанию некоторых приложений;
  • Устранена ошибка в X-драйвере, из-за которой некорректно работало заполнение шаблоном 16x8.

B@F

[size="4"][color="#00ff00"] [/color][/size][size="4"][color="#2e8b57"]Компания NVIDIA представила ветку драйверов с длительной поддержкой[/color][/size]
Представлен стабильный релиз прошлой ветки драйверов для видеокарт NVIDIA - 275.28, который ознаменовал собой создание ветки с длительным сроком поддержки. В отличие от последнего стабильного выпуска 280.13, ветка 275.x позиционируется как консервативная, в которой исправляются только критические ошибки и вносятся изменения с минимальным риском для нарушения стабильности. Ветка 275.x рассчитана на пользователей современных GPU, которым стабильность важнее реализации новых функций.


По сравнению с прошлым выпуском 275.21 в новой версии добавлена поддержка ABI 11 (xorg-server 1.11); исправлена проблема, приводящая к краху при выполнении некоторых WebGL-приложений; устранена ошибка в реализации VDPAU, вызывающая выявлении аномальных условий в glibc (срабатывание assertion).
Поправьте, если я ошибаюсь, буду тока рад.

B@F

[size="4"][color="#2e8b57"]Обновление проприетарного драйвера NVIDIA 285.05.09[/color][/size][size="4"][color="#2e8b57"]
[/color][/size]
Компания NVIDIA  представила новую версию проприетарного видеодрайвера NVIDIA 285.05.09, которой присвоен статус предварительного релиза (если не будет обнаружено проблем он будет трансформирован в релиз).

Из добавленных в NVIDIA 285.05.09 улучшений можно отметить:


  • Добавлена поддержка GPU GeForce GT 520MX;
  • Добавлена поддержка X.Org Server 1.11 (ABI 11);
  • Устранена проблема при получении информации о CPU на некоторых системах из-за ошибки в ядре Linux;
  • Устранена ошибка, приводящая к зависанию некоторых графических программ при выходе;
  • Решена проблема с мерцанием при определенных сочетаниях GPU и дисплея;
  • Устранена ошибка, мешающая загрузке драйвера на некоторых системах с чипсетом ION;
  • Устранена ошибка из-за которой наблюдался провал в производительности OpenGL после отключения дополнительного монитора;
  • Решена проблема, проявляющаяся в нарушении отображения текста после выполнения стадии восстановления ошибки GPU.
Поправьте, если я ошибаюсь, буду тока рад.

Zhek@Ch

24 Октября 2011, 01:33 #50 Последнее редактирование: 24 Октября 2011, 01:34 от Zhek@Ch
[size="3"]Тестирование проприетарного драйвера NVIDIA 290.03 [/size]

Компания NVIDIA представила бета-версию проприетарного видеодрайвера NVIDIA 290.03 и поменяла статус для выпуска NVIDIA 285.05.09 с пререлиза до стабильного релиза.

Из добавленных в NVIDIA 290.03 изменений можно отметить:

  • Добавлена поддержка GPU GeForce 510;
  • Увеличена производительность за счет реализации кэширования на диске скомпилированных шейдеров OpenGL. Для включения/выключения кэширования добавлена опция "GLShaderDiskCache", а также переменные окружения __GL_SHADER_DISK_CACHE и __GL_SHADER_DISK_CACHE_PATH;
  • В X-драйвер добавлена опция "Accel" для отключения функций аппаратного ускорения, что может быть полезно при использовании таких технологий, как CUDA, требующих эксклюзивного использования всех ресурсов GPU;
  • Реализована возможность ограничения размера памяти, выделяемой под "кучу" в OpenGL-драйвере. Настройка осуществляется через переменную окружения __GL_HEAP_ALLOC_LIMIT;
  • Изменён метод выделения исполняемой памяти в драйвере OpenGL, который даёт возможность корректной работы при монтировании /tmp в режиме noexec;
  • Добавлена поддержка автоматического определения использования SELinux и применения запасных методов для обеспечения корректной работы с некоторыми ограничениями. Вручную указать на использование SELinux можно через переменную окружения __GL_SELINUX_BOOLEANS;
  • Устранена ошибка, приводившая к существенному замедлению рендеринга трапециевидных и треугольных областей при работе на старых GPU в сочетании с xorg-server 1.11;
  • Исправлена ошибка, мешавшая загрузке драйвера на некоторых системах с интегрированными видеокартами;
  • Исправлена ошибка в VDPAU, блокирующая выделение и отображения очень больших VdpOutputSurfaces.

Zhek@Ch

01 Ноября 2011, 01:24 #51 Последнее редактирование: 01 Ноября 2011, 01:25 от Zhek@Ch
[size="3"]NVIDIA опубликовала патчи для поддержки Tegra 3 в ядре Linux [/size]

Компания NVIDIA предложила для включения в состав ядра Linux набор патчей с реализацией поддержки систем на базе чипов Tegra 3 (Kal-El), еще только готовящихся к выпуску. Третье поколение Tegra сочетает в одном чипе ARM-совместимый четырёхядерный CPU ARM Cortex-A9 MPCore, 5 вспомогательных сопроцессоров и 12-ядерный Nvidia GPU. По заявлению NVIDIA новая платформа примерно в 5 раз опережает по производительности Tegra 2, обладая при этом уменьшенным энергопотреблением.

Патчи для ядра Linux реализуют только низкоуровневую поддержку SoC Tegra 3 и эталонной платы для разработчиков "Cardhu". DRM-драйвер для взаимодействия с видеоподсистемой не опубликован, как не опубликованы и связанные с Tegra 3 спецификации. Иными словами для задействования графической подсистемы Tegra 3 требуется использование проприетарного драйвера NVIDIA.


Zhek@Ch

23 Ноября 2011, 02:32 #52 Последнее редактирование: 23 Ноября 2011, 02:32 от Zhek@Ch
[size="3"]Релиз проприетарного драйвера NVIDIA 290.10 [/size]

Компания NVIDIA представила релиз проприетарного видеодрайвера NVIDIA 290.10, который пришел на смену стабильной версии 285.05.

Изменения по сравнению с бета-версией 290.06:

  • Примерно на 30% увеличена производительности операций FBO-связывания в некоторых ситуациях при использовании Xinerama;
  • В серверном GLX-модуле добавлена поддержка команды DrawArrays (клиентский GPX-модуль NVIDIA не отправляет эту команду, но она полезна для обеспечения совместимости с другими GLX-клиентами);
  • Устранена ошибка, приводившая к краху OpenGL-приложений при запуске свежих версий glibc, например, 2.14.90;
  • Решены проблемы со стереовыводом, если к GPU помимо стереоэкрана подключен обычный дисплей;
  • Устранено мерцание в полноэкранном режиме при использовании антиалиасинга для всей сцены;
  • Исправлена ошибка, приводившая к получению некорректных значений физических размеров монитора при повороте содержимого экрана;
  • Устранено регрессивное изменение приводящего к эффекту черных или белых окон при израсходовании всей памяти GPU GeForce 6 и 7 в сочетании с использованием композитного десктопа.
Улучшения, добавленные в ветке 290.x:

  • Поддержка GPU GeForce 510;
  • Увеличена производительность за счет реализации кэширования на диске скомпилированных шейдеров OpenGL. Для включения/выключения кэширования добавлена опция "GLShaderDiskCache", а также переменные окружения __GL_SHADER_DISK_CACHE и __GL_SHADER_DISK_CACHE_PATH;
  • В X-драйвер добавлена опция "Accel" для отключения функций аппаратного ускорения, что может быть полезно при использовании таких технологий, как CUDA, требующих эксклюзивного использования всех ресурсов GPU;
  • Реализована возможность ограничения размера памяти, выделяемой под "кучу" в OpenGL-драйвере. Настройка осуществляется через переменную окружения __GL_HEAP_ALLOC_LIMIT;
  • Изменён метод выделения исполняемой памяти в драйвере OpenGL, который даёт возможность корректной работы при монтировании /tmp в режиме noexec;
  • Добавлена поддержка автоматического определения использования SELinux и применения запасных методов для обеспечения корректной работы с некоторыми ограничениями. Вручную указать на использование SELinux можно через переменную окружения __GL_SELINUX_BOOLEANS.