Выпущены спецификации OpenGL 3.0 и GLSL 1.30

Автор turbo, 13 Августа 2008, 15:41

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

turbo

На проходившей конференции посвященной вопросам компьютерной графики SIGGRAPH 2008 Khronos group объявила о выходе релиза OpenGL 3.0 API, включающего язык описания шейдеров GLSL 1.30. Работа над спецификацией OpenGL 3.0 велась более двух лет и, вопреки ожиданиям, не принесла кардинальных изменений, вызвав недовольство сообщества.

Изначально OpenGL 3.0 планировалось выпустить еще в сентябре прошлого года, но из-за технических задержек, связанных с Khronos Group, которая в настоящее время координирует разработку этого открытого стандарта, дата релиза была отложена. «Longs Peak», а именно под этим именем выпущена третья версия спецификации, несколько упрощает используемый API как с точки зрения написания приложений, так и в направлении внутренней реализации. С другой стороны, переход на объектную модель может серьезно затруднить перенос старых программ на новую платформу.

Версия 1.30 языка шейдеров OpenGL Shading Language так же претерпела ряд изменений: улучшена совместимость с OpenGL ES, добавлены новые модели интерполяции и расширены функции по манипулированию числами с плавающей точкой.

Причинами, по которым не все разработчики положительно восприняли новую спецификацию, являются задержка релиза почти на год и игнорирование интересов создателей игр в пользу поддержки CAD приложений. Оба фактора вынудили разработчиков игр переходить на DX10, отмечая лидирующее положение Микрософт в предоставлении 3D API для Windows-приложений.
http://www.phoronix.com/scan.php?page=arti...ngl_3&num=1