24 Ноября 2024, 05:25

Blender

Автор turbo, 16 Октября 2008, 17:51

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

turbo

16 Октября 2008, 17:51 Последнее редактирование: 02 Февраля 2011, 18:30 от Zhek@Ch
[size="3"]Выпущен релиз открытого пакета 3D графики Blender 2.48[/size]

Выпущен релиз открытого пакета 3D графики Blender 2.48, в который были включены новшества, разработанные в рамках подготовки игрового 3D движка Blender Game Engine, на базе которого готовится к выходу релиз игры Yo Frankie (ранее проект назывался Apricot). DVD диски с финальной версией Yo Frankie сегодня были отправлены в печать и будут готовы 1 или 2 ноября.

Из новшеств Blender 2.48 можно отметить:

 * Возможность прорисовки материалов в реальном режиме времени в окне 3D редактора и игровом движке;
 * Новый инструмент для быстрого наброска эскиза сцены;
 * Система для просчета игровой логики, описывающей особенности взаимодействия персонажей;
 * Улучшенные средства для управления анимацией;
 * В библиотеке физической симуляции Bullet появилась поддержка податливых объектов, таких как ткани и одежда;
 * Новое средство реалистичного изменения освещенности, в зависимости от параметров облаков, атмосферы и солнца;
 * Новые кисти и фильтры текстур, упрощающие формирования скульптур;
 * Средство для создания цветных теней;
 * Встроенный текстовый редактор для написания Python скриптов, имеет поддержку подсветки синтаксиса и автодополнения кода;
 * Новые модификаторы сморщивания и деформации;
 * Улучшение средств для управления поведением жидкостей;
 * В системе симуляции эффектов вызванных ветром, добавлены дополнительные опции для усиления реалистичности.
http://www.blender.o...gs/blender-248/
http://www.opennet.r...shtml?num=18434

turbo

31 Мая 2009, 20:40 #1 Последнее редактирование: 02 Февраля 2011, 18:34 от Zhek@Ch
[size="3"]Вышел релиз открытого пакета 3d графики Blender 2.49 [/size]

Вышел релиз 3D редактора Blender 4.49, последний из ветки 2.4х. Доступны для загрузки версии для Win32/64, Linux 32/64, Mac OS X и Solaris. В сентябре, планируется выпустить релиз Blender 2.5, новшества которого будут использованы для создания спецэффектов в мультфильме Durian.

Некоторые новые возможности, добавленные в Blender 2.49:

 * Улучшена стабильность игрового движка Blender Game Engine, проведено дополнительное тестирование и исправлены выявленные ошибки. Значительно увеличена производительность некоторых подсистем игрового движка, что привело к трехкратному увеличению скорости игр, подобных YoFrankie;
 * В игровом движке появилась возможность одновременного использования нескольких потоков с динамическими видео-текстурами, источником которых могут выступать видеозаписи, набор изображений или результат рендеринга сцены;
 * Поддержка преобразования результатов рендеринга на лету в куполообразную форму, например, для эффекта линзы, планетария или дверного глазка;
 * Возможность редактирования узловых точек стыковки текстур;
 * Улучшение режима рисования в режиме 3D просмотра (проекции), позволяющего рисовать непосредственно на модели без заботы об UV-маппинге или стыковке швов;
 * Etch-a-ton - предварительная реализации новой технологии формирования эскизов снаряжения с учетом точек деформации;
 * Поддержка формата JPEG2000 с улучшенным сжатием, поддержкой альфа-каналов и HDR-цветами 16-бит на канал;
 * Обновлена библиотека для симуляции физических процессов, расширенная средствами для создания более реалистичного поведения различных двигателей, роботов, механических кукол и средств транспорта;
 * Улучшены средства для формирования игровой логики и возможности встроенного Python API. Добавлены новые Python скрипты, такие как генераторы болтов и ландшафтов. Полный каталог скриптов можно найти здесь.

http://www.opennet.r...shtml?num=21960

turbo

17 Июня 2009, 19:19 #2 Последнее редактирование: 02 Февраля 2011, 18:36 от Zhek@Ch
[size="3"]Попытка мошенников продавать переименованный Blender не удалась[/size]

Участники сообщества пользователей свободного пакета 3D графики обнаружили факт продажи коммерческого продукта 3DMagix, представляющего собой полную копию стандартного Blender, подвергшуюся ребрендингу.

После волны недовольства со стороны сообщества разработчиков Blender, создатели клона 3DMagix оперативно переработали сайт и распространяют теперь набор видеоуроков по созданию анимации в Blender (судя по скриншотам видеоуроки заимствованы из других сайтов в сети), тем не менее в кэше Google еще можно увидеть старое содержимое.

Интересно, что это не первый факт появления закрытого коммерческого клона Blender, созданного невзирая на лицензию GPL. Несколько лет назад подобная афера была проведена компанией Luxuriousity, заявившей о разработке пакета "3D Studio Professional", на деле представлявшего собой бинарную сборку Blender с удаленными копирайтами. Подобные ребрендинги также были ранее зафиксированы для проектов OpenOffice.org, GIMP, QCad и Audacity.

http://www.opennet.r...shtml?num=22157

turbo

06 Июля 2009, 18:13 #3 Последнее редактирование: 02 Февраля 2011, 18:38 от Zhek@Ch
[size="3"]Разработчики проекта Blender выпустили игру Yo Frankie 1.1 [/size]

Спустя семь месяцев с момента основного релиза вышло первое обновление игры Yo Frankie, построенной с использованием игрового 3D движка Blender Game Engine по мотивам мультфильма Big Buck Bunny. В Yo Frankie 1.1 не только исправлены обнаруженные ошибки, но и использованы некоторые новые возможности последних версий пакета Blender 2.49a, добавлены 3 новых призовых уровня и внесены улучшения в игровую логику. При тестировании, с движком из версии Blender 2.48a игра обеспечивала производительность 50fps, а с Blender 2.49a демонстрирует 80fps.

http://www.opennet.r...shtml?num=22466

Zhek@Ch

02 Февраля 2011, 18:39 #4 Последнее редактирование: 02 Февраля 2011, 18:39 от Zhek@Ch
[size="3"]Новые факты ребрендинга и последующей продажи пакета 3D-моделирования Blender [/size]

Организация Blender Foundation обратила внимание сообщества на участившиеся случаи продажи свободной системы 3D-проектирования Blender под изменёнными брендами. В подобной деятельности уличены две компании, продающие в сети продукты 3DMagix и iLLusionMage, представляющие собой полные копии Blender, отличающиеся только изменением названия и вырезанием всей информации о реальном производителе. В связи с этим Blender Foundation ставит вопрос: 3DMagix и iLLusionMage - это жульничество или использование открытого программного обеспечения ради наживы ?

По словам Тона Роозендааля (Ton Roosendaal), руководителя Blender Foundation, потрясающий успех проектов blender.org породил ситуацию, когда стали появляться третьи лица, которым нравится иметь с Blender Foundation честные и открытые деловые отношения. В этом нет ничего неправильного, говорит Тон. Это абсолютно естественно, ведь GNU GPL предоставляет не только свободу использовать программное обеспечение и изменять его исходный код, но и свободу распространять и продавать программы, в том числе под другим брендом. Но есть также и те, кто ведёт нечестную игру и просто наживается на чужом труде. Руководитель Blender Foundation отметил, что в последнее время в адрес создателей Blender стало поступать много писем от людей, обеспокоенных деятельностью лиц, занимающихся продажей Blender, например на eBay.

Компании IllusionMage и 3Dmagix продают через свои веб-сайты Blender под изменёнными именами, созвучными с названиями этих двух компаний. Обоими веб-сайтами, судя по всему, управляет один и тот же человек или компания, говорит Тон. На своих сайтах эти компании преднамеренно скрывают, что программное обеспечение, которое они продают, распространяется под лицензией GNU GPL, и что его можно загрузить свободно. Кроме этого, даже после того, как им было предложено удалить со своих сайтов защищённые авторским правом материалы (руководства и изображения), они этого не сделали. Много различного текста и изображений было скопировано blender.org, а также с других сайтов, посвящённых компьютерной графике, говорится в пресс-релизе.

По словам Тона, ребрендинг и распространение свободного программного обеспечения абсолютно законно. Однако это не даёт право присваивать чужую работу себе и называть себя создателем Blender. В Blender Foundation особенно огорчены тем, что обманутые люди наивно полагают, что это взломанные версии 3D Max от Autodesk. Однако Blender Foundation не собирается подавать в суд на компании, которые занимаются воровством, так как дело считается сложным и запутанным, требующим много времени и денег. Лучшим методом борьбы с воровством чужого труда Тон Роозендааль считает широкую огласку и информирование пользователей.


Zhek@Ch

14 Апреля 2011, 02:16 #5 Последнее редактирование: 14 Апреля 2011, 09:06 от Zhek@Ch
[size="3"]Релиз свободного пакета 3D-моделирования Blender 2.57[/size]

После четырёх лет разработки увидел свет стабильный релиз новой ветки системы 3D-моделирования Blender 2.57. В процессе разработки Blender 2.57, в качестве опытной площадки для тестирования, создания и демонстрации новых возможностей использовалось создание мультфильма Sintel. Через два месяца планируется выпустить релиз Blender 2.58, в котором будут исправлены ошибки и доведены до конца некоторые возможности (например, отображение нескольких сцен в разных окнах). После выпуска версии 2.58 разработчики переключатся на развитие новой экспериментальной ветки 2.6.

Ключевые улучшения Blender 2.57:

  • Интерфейс
    • Представлен новый интерфейс пользователя, отличающийся переработанным расположением элементов и оформлением, новым набором пиктограмм, возможностью индивидуальной настройки содержимого панели инструментов, поддержкой разделения и слияния областей внутри редактора, полностью переделанной панелью управления свойствами. Примечательно, что реализация графической оболочки была переписана на языке Python. Отдельно можно отметить поддержку многооконного режима, при котором возможно открытие в разных окнах дополнительных областей и редактора. Расположение и состав открытых окон сохраняется между запусками программы. Большие изменения коснулись диалога для работы с файлами, в котором появилось несколько режимов просмотра, возможность отображения файлов в виде эскизов, поддержка задания фильтров, встроенная система закладок;

    • Поддержка определения пользователем собственных управляющих клавиатурных комбинаций. Все клавиатурные комбинации разбиты в зависимости от контекста на "карты клавиш", которые доступны для полного редактирования пользователем. Кроме использования клавиатуры поддерживается задание управляющих жестов мышью и других специфичных методов ввода.

    • Новая система распространения дополнений. Дополнения теперь распространяются отдельно, через специально созданный репозиторий, в котором можно выбрать, активировать или отключить заданное дополнение.
  • Внутренняя организация
    • Новое API для разработки дополнений на языке Python. Из Python-дополнений можно получить полный доступ к подсистеме управления анимацией, интерфейсу пользователя, движку рендеринга, системам импорта и экспорта.
    • Реализован API для полного доступа ко всем данным в файлах .blend с определением сцен, включая информацию об индивидуальных вершинах и взаимодействии объектов. Все базовые подсистемы Blender, включая интерфейс пользователя, Python Scripting API и систему анимации, теперь используют данный API, вместо непосредственного разбора данных сцены;
    • Представлен API для обеспечения работы инструментов, унифицирующий операции с меню, кнопками и горячими клавишами. Через новый API теперь работают разнообразные части интерфейса, от форм чтения/записи файлов, до блоков редактирования объектов и связанных с ними данных;
  • Моделирование
    • Улучшена реализация режима создания скульптур, проведена оптимизация, уменьшено потребление памяти при работе с моделями высокой детализации;

    • Модернизирован метод доступа к кистям для рисования. Кисти теперь сохраняют все связанные с рисованием настройки, такие как размер, интенсивность, тип, выбранные текстуры. Возможен быстрый выбор кистей через горячие клавиши. Возможно создание и загрузка собственных кистей. Добавлено много новых стандартных кистей;
    • Реализован модификатор твердости, позволяющий быстро увеличить толщину для тонкой модели;
  • Система работы с анимацией
    • Добавлена новая система управления анимацией, которая теперь позволяет сделать анимированным любой реквизит Blender;
    • Spline IK - позволяет выравнять цепочку элементов вдоль кривой, что хорошо подходит для оснащения гибких частей, таких как хвосты, щупальца, шипы и веревки;
    • Переработаны редакторы различных типов анимаций, например, добавлена поддержка работы с множественными объектами в радакторе кривых и переделан редактор нелинейной анимации;
  • Симулирование физических процессов
  • Рендеринг
    • Добавлена поддержка рендеринга как единого целого объемных материалов, таких как газы, облака и огонь;
    • Реализована поддержка управления цветностью;
    • Значительно ускорена работа системы трассировки лучей, рендеринг некоторых сцен выполняется до 10 раз быстрее;
    • Улучшено качество генерации и наложения текстур;
    • Представлен интерфейс для подключения внешних модулей рендеринга;
    • Поддержка выноса операций рендеринга на внешний сервер.

Zhek@Ch

25 Апреля 2011, 01:06 #6 Последнее редактирование: 25 Апреля 2011, 01:07 от Zhek@Ch
[size="3"]В Blender3D будет продолжена переработка внутреннего рендера [/size]

Brecht van Lommel, разработчик рендера Октан (Octane Renderer), вернулся в организацию Blender Foundation для работы в режиме полного рабочего дня по совершенствованию рендера, встроенного в систему 3D-моделирования Blender. Перед началом работы над мультфильмом "Синтел" Brecht van Lommel уже пытался реорганизовать и улучшить код, но столкнулся с трудно преодолимыми проблемами при попытке реализации в существующем рендере некоторых возможностей. В связи с этим, Brecht van Lommel намерен разработать отвечающую современным реалиям замену для существующего рендера. Видеодемонстрацию возможностей начального прототипа нового рендера можно посмотреть здесь.

Zhek@Ch

23 Июня 2011, 20:14 #7 Последнее редактирование: 23 Июня 2011, 20:14 от Zhek@Ch
[size="3"]Релиз свободного пакета 3D-моделирования Blender 2.58 [/size]

Спустя два месяца с момента выхода Blender 2.57, представлен корректирующий релиз системы 3D-моделирования Blender 2.58. В новой версии устранены ошибки и недоработки, обнаруженные с момента выхода Blender 2.57, а также доработаны некоторые возможности, например, доведена до конца поддержка отображения нескольких сцен в разных окнах. По сравнению с версией 2.57 внесено около 300 исправлений.

Blender 2.58 является предпоследним релизом ветки Blender 2.5x, ожидается выпуск еще одного корректирующего релиза 2.59, намеченного на август. Параллельно начинается развитие новой экспериментальной ветки 2.6, тестовые выпуски в которой планируется выпускать каждые два месяца.


Zhek@Ch

20 Октября 2011, 12:37 #8 Последнее редактирование: 20 Октября 2011, 12:37 от Zhek@Ch
[size="3"]Blender 2.60[/size]
 
Выпущена новая версия Blender -- популярного свободного пакета для трёхмерного моделирования и анимации. Этой версией открывается новый цикл разработки, в котором ожидается целый ряд ключевых нововведений, таких как новый встроенный движок рендеринга Cycles, полностью переписанная система композитинга, система частиц на нодах и многое, многое другое.

В этой версии:

  • реализован трёхмерный звук и анимируемые объекты громкоговорителей;
  • улучшена система анимации;
  • улучшена поддержка COLLADA;
  • улучшен игровой движок, реализован поиск оптимального пути и обход препятствий при помощи навигационных сеток;
  • восстановлена возможность локализации интерфейса;
  • восстановлено редактирование прокси-клипов в видеосеквенсере.
Солидная часть изменений в этой версии реализована в рамках программы Google Summer of Code 2011. Не секрет, что количество проектов Blender в этой программе каждый год растёт, поэтому, чтобы интегрировать результаты работы можно было быстрее, в этом году разработчики перешли на новый принцип. Теперь все ветки разработки студентов GSoC объединяются в несколько групп, и каждая группа проектов доводится под новую версию программы.

Отдельно стоит сказать о локализации в целом и русской локализации в частности. Особенностью реализации является то, что вы можете сами выбрать, что должно показываться на вашем языке: только элементы интерфейса, только всплывающие подсказки к ним, всё сразу или вообще ничего. По умолчанию интерфейс всегда на английском.

Ввиду большого объёма работы (промежуточный файл PO включал более 6000 сообщений, и это только начало) переводом занимается целая команда, для задач которой был поднят сайт http://translateblender.ru/. Перевод пока что неполон, и в нём есть недочёты, но это постепенно будет исправлено.

Следующая версия Blender в этом цикле разработки запланирована на декабрь. В её состав войдёт движок рендеринга Cycles и инструменты для захвата движения (motion capture), которые необходимы для создания текущего кинопроекта Blender Institute с кодовым названием Mango.

 >>> Официальный анонс


Zhek@Ch

03 Ноября 2011, 23:25 #9 Последнее редактирование: 03 Ноября 2011, 23:25 от Zhek@Ch
[size="3"]Книга «Основы Blender 2.60»[/size]
 
Завершён перевод 4-го издания учебного пособия «Основы Blender», посвящённого Blender 2.60. Джеймс Кронистер уже в 4-й раз публикует это замечательное учебное пособие по 3D-моделированию и анимации в Blender. И нам в очередной раз приятно было переводить его на русский язык.

Книга описывает все основные методики и инструменты по моделированию, анимации, текстурированию и созданию игр в Blender. Составленная как учебный курс с делением материала на теорию и практику по каждой теме, книга отлично подойдёт для проведения занятий и курсов по компьютерной и 3D-Графике в любом учебном заведении (начиная со школы).

На данный момент «Основы Blender 4-е издание» -- это первая и единственная книга по Blender 2.6 на русском языке.

Выход PDF-версии для печати планируется к новому году.

 >>> Читать «Основы Blender 4-е издание» On-Line